Должностная инструкция педагога библиотекаря по профстандарту

Деление учителей на группы по профстандарту

Должностная инструкция педагога библиотекаря по профстандарту

Образец должностной инструкции по профстандарту сегодня крайне востребован по причине внесения в законодательство изменений, вступивших в силу .

План ГПГ учителей математики на

Образец должностной инструкции по профстандарту сегодня крайне востребован по причине внесения в законодательство изменений, вступивших в силу .

О том, как составить такой образец и какие сведения должны в нем быть, расскажем в нашей статье.

Должностная инструкция Должностная инструкция в соответствии с профессиональным стандартом Порядок составления Структура инструкции на основе профстандарта Изменение инструкций с учетом положений профстандарта Образец инструкции Должностная инструкция представляет собой один из основных документов на предприятии.

Оформляется этот документ непосредственно при приеме на работу и выдается на руки вместе с экземпляром трудового договора.

Семинар “Внедрение

Основные цели, которые преследуются при оформлении должностной инструкции: Разработка инструкции должна производиться согласно штатному расписанию, исходя из основных задач и функций, которые возлагаются на работника и подразделение в целом.

Как правило, к разработке целесообразно привлекать руководителей структурных подразделений для более четкого описания возлагаемых на сотрудника полномочий.

  • Следует учесть, что оформлять инструкцию не обязательно.
  • Профстандарт представляет собой унифицированной документ, содержащий основные требования, характеристику уровня знаний, умений, образования, стажа, опыта работы, необходимых для назначения определенного лица на определенную должность (ст. О том, какие профстандарты являются обязательными, читайте в статье «Обязательные профессиональные стандарты с 2016 года».
  • 57 ТК РФ для сотрудников, которые по должности имеют право на получение дополнительных льгот, премий, компенсаций либо для которых введены ограничения.

Соответственно, при составлении должностной инструкции для некоторых категорий работников следует пользоваться профстандартом.

Из профстандарта в инструкцию переносятся профессиональные требования, то есть требования относительно образования, стажа, опыта работы, уровня квалификации, необходимых для трудоустройства на указанную должность.

История №981590 Почему математики

Надо учесть несколько нюансов: При необходимости внесения изменений в должностные инструкции можно воспользоваться письмом Роструда «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников» от № 4412-6.

  • Рассмотрим порядок составления должностной инструкции по профстандарту на примере должности главного бухгалтера. 195.3 ТК РФ) при составлении этого документа обусловлена тем, что ст.
  • 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» от № 402-ФЗ установлены особые требования к уровню квалификации этой категории работников.
  • Итак, должностная инструкция будет состоять из следующих разделов: Должностные инструкции — это документы, которые содержат перечень выполняемых сотрудником функций на предприятии.

Для некоторых категорий работников необходимо привести этот документ в соответствие с действующими профстандартами.

Положениядляшколы Инструкциидля детскихлагерей Должностныеинструкциидля школы Инструкциипо Охране трудав школе Пожарнаябезопасностьв школе Инструкциидляпедагогов Инструкциидлякабинетов Документыпо ГО и ЧСв школе Документыдля котельнойшколы Инструкциидля организацийпитания В общеобразовательных учреждениях должностные инструкции для некоторых сотрудников необходимо разработать на основе утвержденных Профессиональных стандартов.

Система Образование

В данном разделе рассмотрим разработанные нами новые должностные инструкции в школе по профстандартам (2018 г) в качестве образца для использования работниками общеобразовательных учреждений.

Представленные должностные инструкции работников школы – лишь образец инструкций в соответствии с Профстандартами, которые могут быть дополнены и изменены с учетом специфики каждого в отдельности общеобразовательного учреждения.

На данный момент нами разработаны должностные инструкции в соответствии с профстандартами для социального педагога и педагога-организатора школы, педагога-психолога и инструктора по физкультуре, для учителя математики, русского языка и литературы, учителей начальных классов школы.

Всероссийский семинар

С учетом соответствующих профстандартов разработаны должностные инструкции старшего вожатого и тьютора школы, педагога-библиотекаря, воспитателя ГПД и педагога дополнительного образования.

Должностная инструкция педагога-психолога школы (профстандарт) 2. Должностная инструкция социального педагога школы (профстандарт) 3.

  • Должностная инструкция педагога-организатора школы (профстандарт) 4. Должностная инструкция педагога-библиотекаря школы (профстандарт) 5. Должностная инструкция учителя начальных классов (профстандарт) 6.
  • Должностная инструкция учителя математики (профстандарт) 7. Должностная инструкция учителя русского языка и литературы (профстандарт) 8.
  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре школы (профстандарт) 9.
  • Должностная инструкция старшего вожатого в школе (профстандарт) 10.

Должностная инструкция воспитателя ГПД (профстандарт) 11. Должностная инструкция педагога дополнительного образования (профстандарт) 12.

Должностная инструкция тьютора школы (профстандарт) Нашими сотрудниками составлены на основе профстандартов должностные инструкции для главного бухгалтера и бухгалтера школы, для заведующего производством и повара школьной столовой, качественные должностные инструкции для специалиста по охране труда, делопроизводителя и дворника школы.

– 16.007 «Рабочий по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме», утв. Должностная инструкция главного бухгалтера школы (профстандарт) 14.

Она содержит перечень выполняемых трудовых функций, а также список целей, задач отдельного работника, занимающего конкретную должность.

Должностная инструкция бухгалтера школы (профстандарт) 15. Должностная инструкция шеф-повара школьной столовой (профстандарт) 16.

Новый инновационный курс

Ученики на­ходят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая группа Задания, связанные с делением на малые группы, позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу.

  • И первое, и второе являются важными компонентами урока.
  • В одной из школ моего города проводят следующую политику: делить на подгруппы классы можно только с количеством обучающихся 26 и более, или можно вообще не делить, так как это , с их слов, разрешают ФГОС. Я ей документы поискала, есть и про деление и про общее обучение.
  • Подтверждающие эту информацию документы не предоставляют. Заставляют работать с классами с численностью 30 и более. Очевидно, каждый показывает только те, которые ему выгодны.
  • Работаю в сельской школе, самое большое количество учеников в классе 10 (с 1 сентября самый большой класс – 14), и то возникают проблемы, времени не хватает на каждого ученика, а тут 26, 30. Меня подруга “столкнула” с таким вопросом по поводу технологии.

Учитель должен услышать каждого ученика (“иностранцы” все это знают), о каком качестве может идти речь?

IV Петроградский Педагогический

::smile13:: Новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.

  • № 1015, оговаривает только предельную наполняемость классов: 25 человек и не более 15 человек в классе (группе) учащихся с ограниченными возможностями здоровья (пункты 18, 22).
  • Ни в данном документе, ни в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях “Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.2.2821-10” относительно деления классов на группы при проведении занятий ничего не говорится.
  • Практическое значение деления классов на группы имеет и педагогическое значение (повышение эффективности учебных занятий), и финансово-правовое (увеличение затрат на оказание образовательных услуг).
  • В отдельных случаях без деления классов по группы проведение учебных занятий попросту невозможно.

Отсутствие специальной нормы о делении классов на группы нельзя рассматривать как запрет такого деления.

Напротив, деление классов на группы как организационно-педагогические условия обучения включаются в образовательные программы, которые согласно ч. 12 Федерального закона № 273-ФЗ разрабатываются образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В действующих федеральных государственных образовательных стандартах по уровням общего образования содержатся лишь предельно общие положения о создании необходимых условий для освоения каждым обучающимся образовательной программы.

Публ доклад 2015 2016 2 – Calaméo – Публ

Таким образом, деление классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ возможно в соответствии с образовательной программой, утверждаемой образовательной организацией, конечно же, при наличии необходимых финансовых ресурсов.

Политика той школы нарушала требование, установленное распоряжением Правительства РФ от N 1063-р (ред.

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Должностная инструкция педагога библиотекаря по профстандарту

[организационно-правовая форма, наименование организации]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция педагога-библиотекаря [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих”, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога-библиотекаря в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

– Конвенцию о правах ребенка;

– содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательной организации;

– методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

– основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

– индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

– специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

– современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

– нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

– профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации;

– правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

– условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

– современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

– систему классификации информации и правила составления каталогов;

– единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

– порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

– порядок составления отчетности о работе библиотеки;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу-библиотекарю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-библиотекаря;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь:

2.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

2.4.

В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.7.

Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

2.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.

2.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательной организации фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

2.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательной организации.

2.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

2.14. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.

2.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

2.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-библиотекарь имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-библиотекарь несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-bibliotekarya

Что должна содержать должностная инструкция библиотекаря: примеры и образцы документов

Должностная инструкция педагога библиотекаря по профстандарту

Вопреки распространенному мнению перечень трудовых функций заведующего библиотекой довольно широк, а сама работа на данной должности требует от сотрудника большой внимательности и ответственности.

Сегодня мы поговорим о том, как составляется должностная инструкция библиотекаря, а также представим несколько готовых вариантов документа, адаптированных под работу в различных учреждениях.

Как составить: общие положения

В «Общих положениях» должностной инструкции библиотекаря необходимо прописать кем он назначается на должность и снимается с нее, кому непосредственно подчиняется, а также кому переходят его трудовые обязанности на время отсутствия сотрудника на рабочем месте.

На должность библиотекаря, как правило, назначается лицо со средним профессиональным образованием без предъявления требований к опыту работы.

Для успешного выполнения трудовых функций библиотекарю необходимо знание:

  • постановлений, распоряжений, приказов и других нормативных, руководящих и методических документов по вопросам библиотечной работы;
  • профиля и специализации учреждения;
  • правил комплектования, поиска, хранения, учета и выдачи библиотечного фонда;
  • систем классификации книг и правил составления каталогов;
  • общегосударственной системы межбиблиотечного абонемента;
  • порядка составления отчетности о работе библиотеки;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • правил производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда.

При этом руководствоваться в своей рабочей деятельности библиотекарь должен:

  • методическими материалами и нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами трудового распорядка учреждения;
  • распоряжениями и приказами руководства;
  • должностной инструкцией;
  • правилами производственной санитарии, противопожарной защиты и охраны труда.

Должностные обязанности: на что имеет право библиотекарь и его ответственность

Стандартные должностные обязанности библиотекаря включают в себя:

  • обеспечение подбора необходимой читателям литературы, оперативное выполнение их заявок;
  • выдача литературы в читальном зале и на абонементе;
  • изучение интересов и запросов читателей в целях оказания содействия в выборе литературы;
  • участие в разработке планов комплектования библиотеки;
  • участие в организации библиотечного фонда, обработке литературы и составлении каталогов;
  • ведение работы по учету, инвентаризации и комплектованию библиотечного фонда;
  • обеспечение сохранности библиотечного фонда;
  • составление списков новых поступлений литературы и рассылка их подразделениям учреждения;
  • осуществление связи с другими библиотеками в целях обеспечения обслуживания читателей по межбиблиотечному абонементу;
  • участие в обработке литературы, поступающей в библиотеку, и составлении тематического и алфавитного каталога;
  • участие в организации тематических выставок, оформлении витрин и стендов;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение обслуживания читателей.

В то же время библиотекарь имеет право на:

  • требование от руководства учреждения оказания содействия в исполнении собственных должностных обязанностей;
  • повышение собственной квалификации;
  • ознакомление с проектами решений руководства, касающимися его профессиональной деятельности;
  • представление на рассмотрение непосредственного руководителя предложений по вопросам собственной деятельности;
  • получение от работников предприятия сведений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
  • подписывать первичную и отчетную документацию по вопросам, входящим в его трудовые обязанности.

В виде отдельного параграфа необходимо прописать ответственность сотрудника за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, правонарушения и причинение материального ущерба.

Типовая (на основе профстандарта)

С типовой инструкцией вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/d/3JEiMvGb3Ts52y

Школы (в соответствии с ФГОС)

Должностную инструкцию школьного библиотекаря мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/d/7oomu6ct3Ts5BU

Колледжа

Для сотрудников образовательных учреждений данного типа действуют инструкции следующего плана: https://yadi.sk/i/06yoqKD03Ts5Gm

Педагога-библиотекаря

Документ, подходящий для данного работника, вы можете найти здесь: https://yadi.sk/i/xaT46tZ23Ts5NK

Сельской библиотеки

По следующей ссылке мы разместили должностную инструкцию библиотекаря МБУК МЦБ: https://yadi.sk/i/x9DVe4AH3Ts76D

Детской библиотеки

Образец инструкции работника читального зала в детской библиотеке располагается здесь: https://yadi.sk/i/A33ahSxB3Ts7d6

Главного

Главные библиотекари работают по инструкциям следующего типа: https://yadi.sk/i/D5lrWRfm3Ts7v9

Ведущего

Должностные обязанности ведущего библиотекаря выглядят следующим образом: https://yadi.sk/i/D0gUK4Ro3Ts7rq

1 категории

Чтобы найти бланк документа для специалиста 1 категории, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/_-A_qqof3Ts84n

Помощника библиотекаря

Перечень трудовых функций ассистента библиотекаря вы можете найти по следующему адресу: https://yadi.sk/i/A1ep4tkH3Ts8Av

Отдела обслуживания читателей

Для работника данного отдела инструкцию вы можете найти здесь: https://yadi.sk/i/2WSnt8vO3Ts8TB

Отдела комплектования и обработки

Инструкцию для библиотекаря отдела комплектования мы разместили по этой ссылке: https://yadi.sk/i/MtzC7dxJ3Ts8ZV

Таким образом, менять текст должностной инструкции работодатель вправе по собственному усмотрению, главное при этом, чтобы документ не противоречил действующему законодательству.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/bibliotekarya.html

Профстандарт педагога библиотекаря 2016 утвержденный правительством рф

Должностная инструкция педагога библиотекаря по профстандарту

Социальный педагог — организатор работы с детьми разного возраста и взрослым населением страны в микросоциуме.

Он ведет методическую, педагогическую, исследовательскую деятельность, направленную на защиту прав детей, содействие в период социального и профессионального становления.

Проф стандарт для педагога

Кроме того, он способствует взаимодействию с взрослым населением лицам, нуждающимся в социально-педагогической помощи.

Это регулирует и Должностная инструкция учителя, с учетом требований профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (бланк)»Должностная инструкция учителя, с учетом требований профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (образец)» Социальный педагог обязан способствовать развитию личности, созданию благоприятных условий и психологического комфорта, обеспечивать консолидацию сил и возможностей общества применительно к детям или взрослым.

Профстандарты для педагогов с 2018 года – КалендарьГода

  • При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.
  • Социального педагога 2017, утвержденный правительством РФ, а именно Приказом Минтруда России от N 10н, вступил в силу 6 февраля 2017 года.
  • И организации могут на него ориентироваться уже сейчас, подготавливая документы, в том числе должностные инструкции и трудовые договора.
  • , осуществляющему педагогическую деятельность в сфере дошкольного или же общего образования.
  • В нем включено максимально подробное описание тех компетенций, которыми обязан обладать учитель и воспитатель, чтобы полноценно выполнять трудовые функции.
  • Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержден приказом Минтруда России от N 544н; социального педагога.

Профессиональный стандарт педагога

Многие из нормативов, которые приведены в документе, применялись и ранее, но часть из них представляет принципиально новую практику.

Необходимость применения нормативов обусловлена поликультурностью среды, в условиях которой специалист осуществляет современную педагогическую деятельность.

Но были учтены и изменения, которые диктует прогресс, а также значительное расширение используемых источников информации и иные факторы.

Профессиональный стандарт педагога профстандарт учителя преподавателя

  1. При этом не нужно воспринимать профстандарт «Социальный педагог» как догму — регулируемые им обязанности, функции, , это лишь рамочные требования, которые легко адаптировать к условиям определенного учебного заведения с учетом всех региональных и местных компонентов.
  2. Документ может корректироваться, поскольку в него нужно вносить изменения с учетом преобразований.
  3. Они осуществляются в системе обучения и переподготовки кадров как на уровне базового образования в специальных заведениях, так и на уровне курсов переподготовки или же повышения квалификации.
  4. Переход образовательного учреждения на работу в условиях применения профстандарта социального педагога целесообразно провести в соответствии с планом-графиком.
  5. Скачать план-график внедрения профессионального стандарта педагога можно В сфере образовательной деятельности кроме профстандарта педагога Минтрудом подготовлен еще один профессиональный стандарт — «Специалист в области воспитания».
  6. Ознакомиться с проектом приказа Министерства труда и социальной защиты об утверждении профстандарта, а также с его текстом, получится на сайте ведомства.
  7. Основная функция социальных педагогов — предоставление социально-психологической помощи тем семьям, которые имеют детей, попавших в кризисную ситуацию.
  8. Поэтому специалист, работающий в учебно-воспитательном учреждении, обязан заниматься организацией и социально-ценной деятельностью среди своих воспитанников или учеников, а также способствовать установлению и пропаганде нравственно здоровых и гуманных отношений.
  9. Кроме того, педагог взаимодействует с опекунами, родителями, учителями, чтобы обеспечить ребенку.
  10. Профстандартом социального педагога, специальность которого подразумевает решение социально-психологических проблем и интеграции в общество детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, данная деятельность классифицируется как предоставление социальных услуг. Большинство работодателей до сих пор не понимают, как внедрять социального педагога.

Минтруд утвердил профстандарт Специалист в области воспитания ОАОУ

Она дифференцируется в соответствии с обобщенными трудовыми функциями, а также уровнями квалификации. Например, компании не проводят функциональный анализ должностей, а ведь это обязательный этап.

Например, в соответствии с воспитателя, если опираться на профстандарт социального педагога, специализирующегося на организации и оказании адресных социально-правовых, психолого-педагогических и медико-социальных видов помощи входит: Организации с госучастием могут внедрять профстандарты поэтапно до 1 января 2020 года (постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. Цель вида профессиональной деятельности указана в самом начале любого профстандарта.

При этом обязательным профстандарт остается только в отношении наименования должности и требований к квалификации работника, если того требует закон (абз. Работодателям трудно определить должности и профессии, по которым профстандарты обязательны.

Чтобы понять, обязана ли организация применять профстандарты, ей придется изучить нормативные акты, которые регулируют требования к квалификации по должности, устанавливают льготы или ограничения.

Профессиональный стандарт педагога с 2017 года – скачать

Затем составить перечень должностей и профессий компании, по которым профстандарты обязательны.

Перечень обязательных профстандартов нельзя составить раз и навсегда.

Законодательство меняется, а значит, может корректироваться и перечень обязательных профстандартов.

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА. РФ

Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г.

№ 544н (не вступил в силу) скачать Приказ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.

№ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г.

№ 1115н — скачать Приказ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 422н — скачать Приказ Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию.

Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта.

Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении и дополнительном профессиональном образовании работников.

Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования профессиональных стандартов и кадровый состав; в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства.

Профстандарт педагога –

Апробация профессионального стандарта педагога В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты.

Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ.

Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется.

Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ “Об

  1. Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования профессиональных стандартов и кадровый состав; в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства.
  2. Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ.
  3. Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
  4. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

    Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.

  5. Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области.

  6. Согласно Постановлению правительства №584 для перехода на новые стандарты определён период до г.
  7. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.
  8. План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п.

Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ.

Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется.

Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.

Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим: Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении.

Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах.

Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.

Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации.

В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.

Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.

Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству.

Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту.

Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.

Требования профстандарта педагога В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи: Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.

Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.

Источник: http://solvex.spb.ru/zakon/profstandart-pedagoga-bibliotekarya-2016-utverzhdennyy-pravitelstvom-rf

Юридичка
Добавить комментарий