Как правильно списать калькуляторы в бюджетной организации

Приобретены калькуляторы за счет остатка в прошлом году: нюансы учета

Как правильно списать калькуляторы в бюджетной организации

Ситуация: руководитель бюджетного учреждения (неплательщик НДС) принял решение о перераспределении остатка средств в прошлом году специального фонда – собственных поступлений первой группы (поступление от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно законодательству) и направил часть этих средств на приобретение 2 калькуляторов стоимостью по 650 грн. каждый. Имеет ли право руководитель принять такое решение? Как задокументировать и отразить в учете эту операцию?

Как учреждение может распорядиться собственными средствами

В соответствии с пп. 2.1.15 Бюджетного кодекса (далее – БК) собственные поступления бюджетных учреждений – это средства, полученные ими в установленном порядке как плата за предоставление услуг, выполнение работ, гранты, подарки и благотворительные взносы, а также средства от реализации в установленном порядке продукции или имущества и другой деятельности.

Если собственные поступления бюджетных учреждений превышают расходы, утвержденные законом о Госбюджете (решением о местном бюджете), распорядитель бюджетных средств (далее – распорядитель) предусматривает направление таких сверхплановых объемов в первую очередь на погашение задолженности по оплате труда, начислений на зарплату, стипендий, коммунальных услуг и энергоносителей.

Если такой задолженности нет, распорядитель направляет 50 % средств на мероприятия, которые осуществляются за счет соответствующих поступлений, и остальные 50 % – на мероприятия, необходимые для выполнения основных функций, но не обеспеченные средствами общего фонда бюджета по соответствующей бюджетной программе.

В таком случае распорядитель перераспределяет объемы взятых бюджетных обязательств по общему фонду для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда (п. 51.9 БК). Такое решение оформляется распорядительным документом (распоряжением, приказом).

По какому КЭКР следует проводить приобретение?

Экономическая классификация расходов бюджета четко разграничивает расходы бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств по экономическим характеристикам операций, которые осуществляются в соответствии с функциями государства и местного самоуправления.

Согласно Инструкции относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г.

№ 333 (далее – Инструкция № 333), в нашей ситуации следует применить КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Именно по этому коду обеспечиваются расходы на приобретение малоценных предметов, в том числе и физкультурного и спортивного инвентаря, велосипедов, калькуляторов, игрушек для детских учреждений и т. п. (пп. 2.2.1.6 Инструкции № 333).

Учет приобретенных активов – как МНМА или МБП?

Этот вопрос следует осветить в приказе об учетной политике учреждения.

В частности, нужно заметить, чем является приобретенный калькулятор – активом, который пополняет фонд малоценных необоротных материальных активов (далее – МНМА), независимо от его стоимости и срока использования (более года), или малоценным и быстроизнашивающимся предметом (далее – МБП) со сроком использования менее года или операционного цикла. Это решение принимается также с учетом интенсивности использования приобретенного калькулятора и его качества. От принятого решения зависит порядок оприходования актива и отражения этой операции в бухучете.

Итак, рассмотрим оба варианта учета.

Калькуляторы – МНМА

В соответствии с приказом об учетной политике бюджетного учреждения, НП(С)БУГС 121 «Основные средства» и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств для субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11), приобретенные калькуляторы зачисляются в состав МНМА, которые кроме других активов, определенных в абзаце пятом пп. 1.2 разд. II Методрекомендаций № 11, включают также вычислительную технику.

Как задокументировать поступление калькуляторов?

В момент поступления в учреждение объекта МНМА необходимо открыть Инвентарную карточку учета объекта основных средств на основании Акта ввода в эксплуатацию основных средств (типовые формы данных документов утверждены приказом Минфина от 13.09.16 г. № 818) или других первичных документов (расходной накладной и т. п.).

Кроме того, приобретенному объекту следует присвоить номенклатурный номер. При этом согласно Методрекомендациям № 11 предметам одного наименования, качества материала и цены устанавливается один номенклатурный номер.

Первые четыре знака номенклатурного номера означают номер субсчета, пятый – подгруппу, остальные знаки – порядковый номер предмета в подгруппе.

Для тех групп МНМА, для которых не выделены подгруппы, пятый знак может отражаться нулем.

Номенклатурные номера, присвоенные объектам МНМА, сохраняются за ними на весь период их пребывания у данного субъекта госсектора.

Примите во внимание: номера инвентарных объектов, которые выбыли или ликвидированы, не должны присваиваться другим вновь поступившим объектам в течение трех лет.

Как амортизируется стоимость калькуляторов?

Амортизация МНМА, указанных в п. 3.2 (кроме пп. 3.2.7) разд. II НП(С)БУГС 121, начисляется в первом месяце передачи в использование объекта в размере 50 % его первоначальной стоимости и остальные 50 % первоначальной стоимости – в месяце их исключения из активов (списания с баланса) (п. 7 разд. IV НП(С)БУГС 121).

Как ведется учет калькуляторов – МНМА?

Источник: https://balance.ua/ru/news/post/priobreteny-kalkulyatory-za-schet-ostatka-v-proshlom-godu-nyuansy-ucheta

Как учреждению списать канцелярские принадлежности

Как правильно списать калькуляторы в бюджетной организации

Проблема учета канцелярских принадлежностей связана с их классификацией, а именно к какому виду активов такие объекты отнести – материальным запасам или основным средствам. Об этом, а также о порядке поступления и списания канцтоваров читайте далее.

Согласно Инструкции № 157н канцелярские принадлежности входят в составматериальных запасов. Но не в исключительном плане, как, например, посуда.

Отнесение нефинансового актива к канцелярским принадлежностям не означает автоматического причисления его к категории материальных запасов. Критерием определения причастности к основным средствам или матзапасам является срок, в течение которого объект используется многократно или постоянно.

В соответствии с п. 118Инструкции № 157н к канцелярским принадлежностям, подлежащим учету в рамкахсчета 105 06 «Прочие материальные запасы» относятся: бумага, карандаши, ручки,стержни и др. Дополнительные разъяснения по вопросу учета этих объектов внормативных документах по бюджетному учету отсутствуют.

В первом приближении канцелярские принадлежности можно определить как изделия, используемые дляпереписки и оформления документации, но и эта формулировка недостаточно полная.

Например, к канцтоварам согласно товароведной классификации относятся такжечертежные (готовальни) и школьные принадлежности (пеналы, портфели), средстваоргтехники (калькуляторы, пишущие машинки).

Поскольку процессоформления документации включает в себя нанесение не только текста на бумагу,но и печатей (в установленных случаях), а также подготовку материалов к хранению, к канцелярским принадлежностям могут быть отнесены штемпельные товары,папки и иные приспособления для сшивки бумаг.

Наиболее полный переченьматериальных ценностей, которые можно отнести к канцелярским принадлежностям,содержит (ОКДП) ОК 004-93:

Какой вид активов выбрать?

Канцелярскиепринадлежности можно разделить на две категории:

  • расходные материалы, т. е. нефинансовые активы,расходуемые в процессе применения;
  • предметы разной продолжительности использования.

Со второй категорией как раз и возникают спорные вопросы. Многие извидов канцелярских принадлежностей могут использоваться в течение срока, значительно превышающего 12 месяцев: дыроколы,степлеры, настольные письменные приборы и т. д. Но в то же время они могут выйтииз строя очень быстро. Как же правильно классифицировать такие объекты?

Начнем с правильногоопределения срока полезного использования, который подробно описан в п. 44Инструкции № 157н.

Из предложенных подходов можно сослаться на два критерия:практику использования аналогичных предметов в деятельности учреждения(критерий ожидаемого физического износа) и гарантийный срок использования, аточнее его отсутствие.

Чтобы не собирать инвентарную комиссию перед каждойзакупкой канцтоваров, рекомендуется однократно на весь год зафиксировать соответствующееположение в учетной политике учреждения.

Согласно учетной политике учреждения к основным средствам не относятся и учитываются в составе материальных запасов канцелярские принадлежности без электрического привода, не являющиеся расходным материалом: степлеры, антистеплеры, дыроколы, настольные наборы, резаки и т. д. Основание:

  • п. 99 Инструкции № 157н – ввиду фактического срока использования исходя из имеющейся практики менее 12 месяцев;
  • п. 44 Инструкции № 157н – ввиду отсутствия гарантийного срока.

Отдельного разъяснения требуюттакие виды имущества, как калькуляторы и печати (штампы). С одной стороны, какупоминалось выше, эти объекты по товароведной классификации относятся кканцтоварам. С другой – согласно ОКИ и ОКДП они кканцелярским принадлежностям не отнесены.

Чтобы калькуляторы и печати (штампы)не причислять к основным средствам, необходимо документально подтвердить, чтоони служат менее одного года. Это будет затруднительно. Как правило, накалькуляторы устанавливается гарантия не менее одного года, что в соответствиис п. 44 Инструкции № 157н должно учитываться при определении срока полезногоиспользования.

Печати (штампы) также изготавливаются не на один год, т. е. ихожидаемый физический износ превышает 12 месяцев.

Рассмотрим, имеет ли значение с точки зрения удобства ведения учета классификация канцелярских принадлежностей длительного использования как основных средств или как материальных запасов.

Итак, учет основных средств стоимостью до 3000 руб. немногим проще, чем матзапасов: нет жесткой регламентации в рамках Инструкции № 157н, а сам порядок можно сформировать в учетной политике учреждения.

У материальных запасов есть два преимущества. Во-первых, они могут быть списаны при передаче в эксплуатацию (Инструкция № 157н допускает их списание на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210)), в то время как основные средства списываются только при их физическом выбытии. Во-вторых, учреждения имеют большую свободу в закупках материальных запасов, чем в приобретении основных средств.

Именно поэтому бухгалтеры стремятся классифицировать канцелярские принадлежности длительного использования как матзапасы.

Поступление канцтоваров

Соблюдение порядка учетапоступления канцелярских принадлежностей имеет важнейшее значение с ихдальнейшим списанием (при неправильном отражении списать объект будет трудно).Согласно п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) матзапасов производится пофактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости.При этом способ определения цены:

  • должен быть выбран учреждением обязательно изафиксирован в учетной политике;
  • не должен меняться в течение года;
  • может быть разным для различных товарных групп.

Если методика определения цены списания матзапасов не регламентирована в учетной политике учреждения, то любой фактически применяемый способ при ревизионной проверке может быть квалифицирован как неправильный.

Если учетной политикойопределено списание по усредненной цене, то одинаковые канцелярскиепринадлежности, приобретенные по разным ценам, нужно приходовать на однуноменклатурную позицию. Например, если вчера папки были приобретены по цене 15руб., а сегодня за точно такой же товар пришлось заплатить 17 руб., новыйприход следует производить на ту же номенклатурную позицию.

Если учетной политикой определеносписание по фактической цене единицы, то под одинаковые товары, приобретенныепо разным ценам, нужно создавать отдельные номенклатурные позиции. Например,если вчера папки были приобретены по цене 15 руб., а сегодня аналогичные – по17 руб., под новый приход создается новая номенклатурная позиция.

У каждого способа есть своиплюсы и минусы. Способ списания по фактической цене не создает арифметическихпроблем. Но при этом номенклатурный список канцелярских принадлежностейстановится огромным.

Потому что даже при закупках у одного постоянногопоставщика в каждой новой накладной может быть новая цена. При использованииэтого способа списания разумно установить некоторые рамки.

Например, нетсмысла выделять в отдельные номенклатурные позиции одинаковые папки приотклонении цены от поставки к поставке в пределах копеек.

Способ списания по усредненнойцене хорош тем, что не ведет к раздуванию списка номенклатуры. Но, во-первых,надо помнить о том, что усреднять цену можно только по одинаковым товарам.Недопустимо, скажем, усреднять ручки по 10 руб. с ручками по 150 руб. Такоенеоправданное усреднение может привести к неправильным данным инвентаризации.

Во-вторых, при ведении учета сиспользованием компьютерных программ могут возникнуть проблемы в порядкеоформления документации. Не секрет, что бухгалтеры часто отражают в учетедокументы задним числом.

По состоянию на 1 марта 2016 г. в учреждении числился остаток бумаги в количестве 10 пачек по цене 150 руб. на общую сумму 1500 руб. 2 марта было приобретено еще 10 пачек бумаги, но уже по 170 руб. за пачку на общую сумму 1700 руб. 10 марта в бухгалтерию были предоставлены документы о расходовании 15 пачек бумаги.

Бухгалтер отразил в учете списание бумаги по усредненной цене 160 руб. за пачку на общую сумму 2400 руб. Позднее в бухгалтерию поступил не проведенный ранее документ о расходовании 5 пачек бумаги, датированный 29 февраля. Бухгалтер отразил его в учете.

Поскольку по состоянию на 29 февраля бумага числилась по цене 150 руб. за пачку, компьютерная программа произвела списание на сумму 750 руб. В итоге все количество бумаги списано, а сумма 50 руб.

осталась на балансе: 1500 + 1700 = 3200; 3200 – (2400 + 750) = 50.

Для исправления ситуации необходимо переоформить документ списания на дату 10 марта. Иначе 50 руб. могут надолго «зависнуть» в учете.

Еще один важный вопрос – этовыработка разумных и удобных принципов наименования номенклатурных единиц. Впрактике встречаются две крайности. Первая – излишне подробное наименование,«как в документах поставщика», например: «AMPEX Ручка шариковая 0,2 ммгелевая синяя».

Внесение в компьютерную программу такого длинного наименования,да еще и с переходом с русского на латинский шрифт займет много времени.

Крометого, при подобном наименовании невозможно найти слово «ручка» в алфавитномсписке (объект внесен на латинскую букву «а», а не на русскую «р»).

Другая крайность – отражениеобъектов без детализации. В этом случае в перечне номенклатуры можно увидетьдесять безымянных «Папок», пятнадцать «Ручек», двадцать «Файлов» и т. д.

Такая«каша» ведет к расходованию лишнего времени на поиск информации и устранениеошибок.

Чтобы избежать проблем, следует в рамках учетной политики установитьвнутренний стандарт и неукоснительно требовать от сотрудников его исполнения.

Учетнойполитикой утвержден Порядок отражения в учете наименований канцелярскихпринадлежностей:

  • в первой позиции -обозначение вида канцелярской принадлежности (что?), например «Ручка»;
  • во второй позиции – указаниеспецифических характеристик (какое?), например «гелевая черная»;
  • втретьей позиции – в круглых скобках – цена приобретения, округленная до 1 руб.(сколько?), например «(35)».

Таким образом, полное наименование канцелярскихпринадлежностей должно выглядеть следующим образом: «Ручка гелевая черная(35)», «Степлер 10 мм (71)», «Подставка угловая AMPEX синяя (66)», «Папка для бумаг “Дело” картонная (7)».

Для установления соответствиянаименований в документах поставщика с наименованиями в учете учреждения ккаждому документу поступления канцелярских принадлежностей составляетсясоответствующий Приходный ордер (форма М-4).

Списание канцтоваров

Согласно п. 25 Инструкции №162н канцелярские принадлежности, отраженные в учете как материальные запасы,могут списываться не только на основании Акта списания материальных запасов (ф.0504230), но и на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нуждыучреждения (ф. 0504210).

Это норма подтверждается в приказе Минфина России от России от 30.03.2015 N 52н, где отмечено, что Ведомость (ф. 0504210) служит основаниемдля отражения в бухгалтерском учете выбытия матзапасов. Следовательно,канцелярские принадлежности могут списываться не только по факту их расходования илифизического износа, но и при выдаче в пользование.

Соответствующий способследует отразить в учетной политике.

Вариант 1. Канцелярские принадлежности списываются при выдаче материально ответственным лицам в подразделения с оформлением Ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомости (ф.

0504210) предоставляются в бухгалтерию не позднее (указать срок). На основании Ведомостей (ф. 0504210) составляются Акты списания материальных запасов (ф.

0504230) на общее количество канцелярских принадлежностей, выданных в подразделения.

Вариант 2. Канцелярские принадлежности списываются при фактическом расходовании. Выдаются в подразделения на основании накладных на внутреннее перемещение.

В подразделениях расходование принадлежностей оформляется по Ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которые предоставляются в бухгалтерию не позднее(указать срок). На основании Ведомостей (ф.

0504210) составляются Акты списания материальных запасов (ф. 0504230) на общее количество принадлежностей, израсходованных в подразделении.

При варианте 1 (списание при выдаче) упрощается организация учета, но нет возможности детально проанализировать расход и остатки на текущий момент времени. Сотруднику может быть выдано десять пачек бумаги, но неизвестно, сколько бумаги у него фактически останется.

Сотруднику полгода назад был выдан степлер и дырокол, при этом нет информации, целы ли они или необходимо выдавать ему новые.

Вариант 2 (списания пофактическому износу (расходованию)) более точен. Но в отношении учетаканцелярских принадлежностей длительного использования может привести кпроблемам.

Если при ревизионной проверке будет обнаружено, что настольныйканцелярский набор, находящийся в пользовании сотрудника, числится на остаткахболее 12 месяцев, возникнет закономерный вопрос: на каком основании такойпредмет был отнесен к материальным запасам?

Поскольку форма Ведомости (ф.0504210) сама по себе может служить основанием для списания канцелярских принадлежностей, составление сводных Актов списания (ф. 0504230) не является обязательным. Но такой подход будет удобным, учитывая, что Ведомости (ф.

0504210) обычно составляются вручную материально ответственными лицами, а актысписания формируются в бухгалтерии на компьютере. Более того, ввиду сложнойструктуры Ведомости (ф.

0504210), которая представляет собой таблицу с большимколичеством колонок (что выдано) и строк (кому выдано), полноценноеформирование ее в компьютерной программе может быть затруднительно. Вчастности, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» Ведомость(ф.

0504210) реализована таким образом, что не позволяет отразить выдачуматзапасов от одного сотрудника многим, а только от одного к одному.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/72384-kak-uchrejdeniyu-spisat-kantselyarskie-prinadlejnosti

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2018-2019

Как правильно списать калькуляторы в бюджетной организации
Учет списания и поступления основных средств в бюджетных учреждениях в 2018-2019 году ведите с учетом обновлений законодательства.

 В состав основных средств в бюджетной организации в 2019 году не включают продукцию, товары на продажу, материалы, капвложения, а с 2018 года еще и имущество казны, непроизведенные и биологические активы. Проводки по учету и списанию основных средств смотрите в статье.

Основные средства бюджетного учреждения — это имущество со сроком полезного использования больше 12 месяцев, которое неоднократно и постоянно используется в деятельности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления, праве владения по договору аренды или найма, праве пользования по договору безвозмездного пользования. Обратите внимание: первоначальная стоимость таких объектов в бухгалтерском учете не важна. 

Имущество отражается в составе основных средств, если от его использования прогнозируются экономические выгоды или полезный потенциал, а первоначальную стоимость объекта можно надежно оценить. О том, как учитывать основные средства в ГУП и МУП, рассказали эксперты системы “Главбух”.

Если эти критерии не соблюдаются, объект учитывается за балансом, а информация о нем раскрывается в отчетности.

В аналитические группы основных средств в бюджете входят:

  • жилые помещения
  • нежилые помещения (здания и сооружения)
  • машины и оборудование
  • транспортные средства
  • инвентарь производственный и хозяйственный
  • многолетние насаждения
  • инвестиционная недвижимость
  • основные средства, не включенные в другие группы

В состав основных средств не включают продукцию, товары на продажу, материалы, капвложения, а с 2018 года еще и имущество казны, непроизведенные и биологические активы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Такой порядок следует из пунктов 7 и 8 нового федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н.

Учет ОС в бюджетных учреждениях в 2018 и 2019 годах разберем в следующем разделе.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2018-2019 году

Считать ли имущество основным средством, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Она же группирует основные средства в бюджетной организации с учетом срока полезного использования и оформляет документы на приемку. 

Затраты, которые связаны с приобретением объектов основных средств, собирают на счете 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 127 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Оприходование основных средств (отражение на счете 101.00 «Основные средства») и ввод в эксплуатацию в организациях госсектора происходит одновременно — как только имущество становится пригодным к использованию (п. 8 Стандарта «Основные средства», п.

38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Считается, что основные средства в бюджете в 2019 году используются по назначению, если задействованы при оказании услуг, выполнении работ и государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

Код вида расходов выбирают в зависимости от цели покупки основного средства:

  • элементы группы 200 – если актив куплен в рамках государственных (муниципальных) программ или для текущей деятельности;
  • элементы группы 400 – если имущество приобретено в рамках капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Расходы проводят по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 106.31, 302.31, 206.31. Исключение из этого правила составляют расходы на приобретение периодических изданий для библиотечного фонда.

Проводки: учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 и 2019 году

Бюджетный учет основных средств в 2018-1019 году зависят от того, сразу ли выдано основное средство после того, как поставлено на учет.

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, учет основных средств в бюджетных учреждениях начинают с проводки:

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.31.730
– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.22.730 (0.302.26.730…)
– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.210.12.560 Кредит 0.302.31.730 (0.302.22.730, 0.302.26.730…)
– отражен НДС по приобретенному имуществу, которое будет учтено в составе основных средств, и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию (если имущество будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС);

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310…) Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 3000 руб.

включительно (за исключением библиотечного фонда) в учете ОС бюджетной организации дополнительно отражают операции:
Дебет 0.401.20.271 (0.109.60.271, 0.109.70.271…) Кредит 0.101.36.410 (0.101.35.410, 0.101.38.

410…)
– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Дебет 21
– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно.

Если основное средство выдается в эксплуатацию позже его принятия к учету, используйте дополнительную аналитику к счетам бухучета. При передаче объекта в эксплуатацию сделайте проводку:
Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310…) аналитика «СКЛАД 1» Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Недвижимость, которую получили безвозмездно, до госрегистрации учитывайте за балансом на счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Объект поставьте на баланс, как только зарегистрируете право оперативного управления. Проводки в этом случае делают такие:

Дебет 0.101.ХХ.310 (4.101.ХХ.310 либо

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/22275-spisanie-OS-v-byudjete2018

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Как правильно списать калькуляторы в бюджетной организации

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОСПраво распоряжения
Недвижимое
Любые здания, сооружения, помещения и прочееОперации по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы
Движимое
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидийДля осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельностиБУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:
  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта

Скачать

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Малоценные активы

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.

Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Проводки на списание основных средств для бюджетников

ОперацияДебетКредит
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту0 104 ХХ 4100 101 ХХ 410
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:
При недостаче или уничтожению0 401 10 2710 101 ХХ 410
При стихийных бедствиях0 401 10 2730 101 ХХ 410
Прочие причины0 401 10 1720 101 ХХ 410
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ0 105 ХХ 3400 401 10 172
Отражены произведенные затраты на списание объекта0 401 20 2000 302 ХХ 730

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-spisat-osnovnye-sredstva-byudzhetnogo-uchrezhdeniya

Образец акт списания калькулятора

Как правильно списать калькуляторы в бюджетной организации

В обычном режиме своей хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, ИП во всех сферах экономики, их материальные и иные ресурсы имеют свойство расходоваться, изнашиваться, портиться. На производственных предприятиях нередко бывают браки.

По таким причинам всегда возникает необходимость избавиться от таких товарно-материальных ценностей, то есть приходится их списывать с бухгалтерского баланса субъекта хозяйственной деятельности.

Что из себя представляет акт о списании Это документ, представляющий из себя описание события внутри подразделения хозяйствующего субъекта по результатам рассмотрения вопроса о списании материальных ценностей с материально ответственного лица.

Указанный документ имеет утвержденную унифицированную форму. Допускается и произвольная форма. При этом, в нем должны содержаться необходимые и достаточные сведения.

Как формируется акт на списание канцтоваров в 2018 году

В случае уничтожения предметов инвентаря по утвержденным документам требуется их приложить. Ответственными лицами являются члены комиссии по поступлению и выбытию активов. Они назначаются приказом руководителя учреждения.

Приведем образец акта списания материальных ценностей, пришедших в негодность, на примере столовой детского учреждения.
Внимание Шаг 1.

Заполняем номер и дату, наименование организации, структурное подразделение, код по ОКПО, ИНН и КПП учреждения, материально ответственное лицо, членов комиссии по поступлению и выбытию активов, реквизиты приказа, на основании которого действует комиссия. Шаг 2.

Комиссия в присутствии (в нашем случае) заведующего столовой проверяет, действительно ли ценности пришли в негодность, что и удостоверяет подписями. Принимает решение о необходимости исключить из ценностей предметы, не удовлетворяющие требованиям к ним.
Шаг 3.

Акт на списание материалов

Ниже Вы сможете легко заполнить форму для создания акта о списании товара ТОРГ-16 в онлайн режиме и так же легко ее распечатать или сохранить у себя на компьютере, при этом Вам не потребуется ни каких специализированных программ.

Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь для того что бы сохранять товары, реквизиты фирм для автозаполнения формыСохранение произойдет после нажатия кнопки ПЕЧАТЬ Акт о списании товара №: Акт о списании товара от: Основание для составления акта: Приказ или Распоряжение: ПриказРаспоряжение Номер (приказа, распоряжения): Дата (приказа, распоряжения): Информация об организации: Наименование организации: Наименование структурного подразделения: ОКПО: Вид деятельности по ОКДП: Информация о руководителе утвердившем Акт: Руководитель:должность Руководитель:Фамилия И. О. Дата утверждения Акта: Сведения о комиссии: Председатель комиссии: должность: Фамилия И.

Описание калькулятора на списание в бюджетной организации

Как правильно оформить акт о списании материалов Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания.

Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно.

Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Образец акта списания материальных ценностей

Данная процедура должна быть осуществлена с объектом налогообложения, принята к учету и иметь счет-фактуру на соответствующую сумму. Списание суммы НДС, начисленной на стоимость продукции и оплаченной по безналичному расчету, производится в соответствии с п.5 ст.

171 НК России. Этим же пунктом предусмотрено списание НДС в случае возврата покупателем товара при уплате налога в бюджет.


При заключении с поставщиком договора купли-продажи имущества при предусмотренном переходе права собственности после оплаты, поступление товара отражается в бухгалтерском учете по отгрузочным документам на забалансовом счете 002, который предназначен для ответственного хранения. Пункт 1 ст.172 НК России предусматривает списание НДС покупателем, предъявленного продавцом имущества, на дату принятия его на забалансовый счет.

Акт о списании товара заполнить, распечатать онлайн

  • Определение себестоимости продукции
  • как списать выполненных работ

Предприятия и организации, облагаемые налогом на добавочную стоимость (НДС), могут списать часть суммы НДС на определенный размер налоговых вычетов. Такая процедура позволит минимизировать налог и, как следствие, уменьшить расходы предприятия.

Источник: http://02zakon.ru/obrazets-akt-spisaniya-kalkulyatora/

Юридичка
Добавить комментарий