Новый КОСГУ с 2019 года — Audit-it.ru
Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
С 1 января 2019 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2019 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.
Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).
Напомним, что в 2018 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.
С 2019 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности.
Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:
- на текущие и капитальные;
- социальные и несоциальные;
- денежные и в натуральной форме.
Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2019 года.
Статья 120 «Доходы от собственности»
К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.
Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.
Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»
Статья дополнена подстатьями:
- 137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- 138 – на нее относятся доходы, возникающие при выполнении работ по договорам строительного подряда.
Кроме того, обновлены пояснения к подстатьям 134 – 136. Исходя из них доходы в виде возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, отражаются в следующем порядке:
- по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды;
- по подстатье 134 – если имущество находится в пользовании вне договоров аренды.
Возврат подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды должен отражаться по подстатье 136. Соответствующие положения были добавлены в пояснения к указанной подстатье.
Статьи 150, 160, 190.
На данных статьях с 2019 года отражаются доходы в виде безвозмездных перечислений. Порядок № 209н пре– дусматривает совершенно иную детализацию безвозмездных поступлений:
- по форме поступлений: денежные и неденежные;
- по характеру поступлений: текущие и капитальные;
- по категории лиц, от которых приняты поступления: от сектора государственного управления, от бюджетов бюджетной системы РФ, от организаций госсектора, от иных резидентов, от международных организаций и т. д.
В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2019 году, рассмотрим в таблице:
Безвозмездные поступления | Статья (подстатья) КОСГУ | |
По поступлениям текущего характера | По поступлениям капитального характера | |
Денежные поступления | 150 | 160 |
Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 151 | 161 |
Поступления от сектора государственного управления бюджетным и автономным учреждениям | 152 | 162 |
Поступления от бюджетных и автономных учреждений в бюджеты бюджетной системы РФ | 153 | 163 |
Поступления от организаций государственного сектора | 154 | 164 |
Поступления от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) | 155 | 165 |
Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств | 156 | 166 |
Поступления от международных организаций | 157 | 167 |
Поступления от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций) | 158 | 168 |
Поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по распределенным доходам и безвозмездные поступления | 159 | – |
Неденежные поступления в сектор государственного управления | 190 | 190 |
Поступления от сектора государственного управления и организаций государственного сектора | 191 | 195 |
Поступления от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) | 192 | 196 |
Поступления от физических лиц | 193 | 197 |
Поступления от нерезидентов | 194 | 198 |
Прочие неденежные поступления | 199 | 199 |
Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).
Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.
Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).
Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/977688.html
Бумага офсетная косгу
——————————— Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н относящиеся к материальным запасам.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в силу п. п. 45, 53 Инструкции N 157н)
Учет канцелярских принадлежностей в бюджетном и автономном учреждении
Пример За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает канцелярские принадлежности.
— учтены затраты на приобретение канцтоваров и перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610 – 2714 руб.
— перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику канцтоваров; Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730 – 236 руб.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2019 году
Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:
- на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
- на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
- на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.
Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».Если вы покупаете рекламный баннер, уличную растяжку
Вопрос: Подскажите, по какой статье КОСГУ следует отражать расходы на изготовление печатей и штампов, а также на приобретение органайзеров и лотков вертикальных для бумаг? («Бюджетный учет», N 10, октябрь 2010 г.)
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.
Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал «Бюджетный учет» Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы Учредитель ООО «Бюджет» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100 www.b-uchet.ru 14 мая 2019 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:
Тонкости определения статьи КОСГУ при покупке основных средств
Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования.
Согласно разд. V
«Классификация операций сектора государственного управления»
Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.
2013 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются: — по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к основным средствам; — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к материальным запасам.
В рассматриваемом вопросе расходы относятся: — на статью 310 КОСГУ – если стенды и полка
Учет афиш и расходов на их изготовление и размещение (Морозова Л.)
——————————— Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.
Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. На основании данного пункта афиши, относящиеся к печатной продукции, учитываются как прочие материальные запасы. Принимаются к учету печатные афиши по фактической стоимости, сформированной из суммы, уплачиваемой типографии за печать афиш. Также в их фактическую стоимость могут быть включены суммы, уплачиваемые за доставку афиш (п.
102 Инструкции N 157н). Афиши, изготовленные (например, нарисованные) собственными силами учреждения, нельзя отнести к печатной продукции.
Поскольку конкретных указаний по учету таких
По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на изготовление автоматической печати (штампа)?
Источник: http://burosudexpert.ru/bumaga-ofsetnaja-kosgu-58622/
Косгу За Покупку Печати В 2019 Году
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
- 100 — доходы;
- 200 — расходы;
- 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
- 400 — выбытие НА;
- 500 — поступление финансовых активов (ФА);
- 600 — выбытие ФА;
- 700 — увеличение обязательств;
- 800 — уменьшение обязательств.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году
- если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
- электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
- готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).
Расшифровка КОСГУ 310 с 2019 года
- На оплату муниципальных или государственных контрактов.
- По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
- В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.
Порядок классификации табличек зависит от способа изготовления и типа крепления.
При производстве объекта из материалов стороны-заказчика расходы нужно распределять. Если табличка крепится на стену или дверь, применяется КОСГУ 340.
Как правильно применять КОСГУ с 2019 года
- налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
- штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
- иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).
Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:
При ведении учета с 1 января 2019 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.
Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить
Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора.
Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Начиная с 1 января 2019 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
Как учитывается покупка печати в бюджетном учете
Ответ
Приобретение печатей и штампов отразите по статье КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» (по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» или КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в зависимости от срока полезного использования). Оприходование печатей и штампов отразите проводкой Дебет счета 0.105.36.340 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» или Дебет счета 0.101.36.310 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения».
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Ситуация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств печати (штампы) . Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.
Печати (штампы) могут быть включены как в состав основных средств, так и в состав материальных запасов.* Печати (штампы) включите в состав основных средств, если они соответствуют критериям основного средства. Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования.
Для печатей (штампов) срок полезного использования нормами законодательства не установлен, поэтому определите его в соответствии с технической документацией производителя. Для печатей (штампов), на которые отсутствуют рекомендации производителя, установить срок полезного использования может комиссия по поступлению и выбытию активов (п.
44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Если срок полезного использования, установленный для печатей (штампов), превышает 12 месяцев, включите их в состав основных средств (при соблюдении прочих условий) (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) не содержит отдельного кода для печатей (штампов). Поэтому им можно присвоить код 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».
Если срок полезного использования, установленный для печатей (штампов), составляет менее 12 месяцев, учтите их в составе материальных запасов (п. 39, 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Расходы на приобретение или изготовление печатей (штампов) по статьям КОСГУ отразите в следующем порядке: если печати (штампы) включаются в состав основных средств – по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;если печати (штампы) включаются в состав материальных запасов – по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».* Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Следует отметить, что, учитывая предназначение, сроки и порядок использования печатей (штампов), учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.*
Станислав Бычков
начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
Тамара Грекова
Источник: https://lawyer32.ru/pravovoj-likbez/kosgu-za-pokupku-pechati-v-2019-godu
Ответы на вопросы
sh: 1: –format=html: not found
→ Форум → Ответы на вопросы
Уважаемые коллеги! Пожалуйста, если Вы знаете ответ на вопрос, опубликованный на данной странице сайта, отвечайте друг другу (ссылка «Ответить» есть в каждой «ветке»).
«Центр финансовых экспертиз» чрезвычайно признателен тем бухгалтерам, кто уже отвечает на вопросы коллег на нашем сайте.
Коллективный разум профессионального сообщества – это великая сила, а кроме того – по мере увеличения числа вопросов (что неизбежно), вполне очевидно, нам потребуется Ваша помощь, Ваш бесценный опыт и сформированные в результате практической деятельности знания.
Лекторы и эксперты «Центра финансовых экспертиз» также будут, по мере сил, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, участвовать в дискуссиях для того, чтобы общими усилиями обязательно найти верный ответ и оптимальное решение. Благодарим за сотрудничество!
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день, сложилась интерсная ситуация с клиентом, регистрировавшим ООО в СПб, клиент лично подал доки в 15ю, пришел отказ по следующим основаниям: – стандарное злоупотребление правом – отсутствие волеизъявления – отсутствие регистрации учредителя/ЕИО в СПб и ЛО Подали жалобу в городскую и в прокуратуру, прокуратура задумалась, а городская дала отказ уже по следующим основаниям: – нет хотя бы временной регистрации или собственности в СПб – уже есть ИП по месту регистрации в Омской обл. с такими же ОКВЭДами – гарантийка на адрес на день раньше решения коллеги предложили обжаловать в Москву, в ЦА ФНС, Ваше мнение – стоит ли писать на деревню дедушке (зачеркнуто) в Москву или сделать временную регистрацию, поменять оквэды и заново податься или все вместе?
отказы и жалобу прикрепляю
Приложенные файлы:
решение об отказе 15 ифнс.pdf
решение об отказе городская ифнс_.pdf
жалоба уфнс САУ_Исправлен.pdf
Ответы (всего 0)