Кто прав при сужении дороги кто должен уступить дорогу

Знак «Сужение дороги» — как проехать правильно и не нарушить ПДД

Кто прав при сужении дороги кто должен уступить дорогу

В родном городе мы привыкли ездить, не обращая внимания на знаки. Здесь мы сами знаем, кто, кого и где должен пропускать. Где главная дорога, а где нужно уступить.

Но в условиях трассы или путешествия по незнакомой местности помогают разобраться в ситуации дорожные указатели. Они призваны рассказать водителю, кто здесь главный, и напоминать правила дорожного движения. Картинки понятны даже тому, кто уже забыл чёткую формулировку правил.

Например, знак сужения дороги. Все мы помним, как выглядит этот представитель группы предупреждающих знаков. Белый треугольник с красным ободком и изображением в центре двух дорог даёт понять, что в скором времени водителю придётся перестроиться.

Но как это сделать и у кого в такой ситуации приоритет? Попытаемся разобраться и освежить в памяти знания, полученные в автошколе.

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно.

В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными.

К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод.

Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа».

Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт. В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Какие бывают знаки?

Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева». ПДД дают чёткое объяснение того, кто уступает при сужении дороги.

Как стоит действовать, если такой указатель попал в поле зрения? Существуют ли правила проезда? Кто должен уступить? В этой ситуации преимущество имеет тот водитель, на чью полосу будет совершенно перестроение.

То есть нужно дождаться момента, когда появится «окно» между автомобилями, и, предварительно сигнализируя о предстоящем манёвре указателем поворота, совершить перестроение.

Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».

Если знака нет!

Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением.

Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.

4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.

И ещё!

И последним рассмотрим пункт 1.20.1 «Сужение с обеих сторон». Тут действует то же правило, что и в остальных случаях: уступает тот, чья полоса заканчивается. При большом заторе придётся запастись терпением и подождать. Если знак имеет жёлтый фон, то он установлен временно, но имеет приоритет относительно стационарных.

Будьте внимательны!

В заключение хотелось бы добавить, что стоит больше уделять внимания повторению правил дорожного движения, тем более что в них достаточно часто вносятся поправки и корректировки. А безопасность на дорогах общего пользования — это, прежде всего, неукоснительное соблюдение этих правил.

Источник: https://carextra.ru/obuchenie/znak-suzhenie-dorogi.html

Тоже интересно

Кто прав при сужении дороги кто должен уступить дорогу

Так как рельеф, план местности может быть разным, далеко не везде дороги одинаково ровные, широкие. В некоторых местах в силу тех или иных обстоятельств, дороги, в процессе их строительства или реконструкции, приходится сужать.

Разумеется, что водителей об этом предупреждают, используя соответствующий знак. Если дорога сужается, значит станет теснее на этом участке, места может хватить не всем. Но, как решить, кто проедет первым? Водители вряд ли сами это решат, захотят уступать друг другу.

Именно по этой причине существуют официальные правила дорожного движения, диктующие то, как в такой ситуации должны вести себя водители, чтобы каждый четко знал, что делать.

Ведь дорога – это не то место, где можно принимать какие-то свои решения, диктовать правила, споря о том, кто же должен проехать первым, кто кому должен уступить.

Как выглядит и что обозначает знак «Сужение дороги»

Этот знак может выглядеть по-разному. Все зависит от того, какое именно это сужение дороги. Сужение дороги может быть:

  • справа;
  • слева;
  • с обеих сторон.

В зависимости от вида сужения устанавливается соответствующий знак, предупреждающий водителей о том, что некоторым из них, в зависимости от их положения на дороге, надо будет перестроиться или уступить другой машине. Это необходимо для того, чтобы поддерживать порядок на дороге, чтобы водители четко знали, что делать, не возникало опасных аварийных ситуаций.

Само сужение может быть временным, либо постоянным, в зависимости от ситуации. Есть некоторые участки, где невозможно было построить по тем или иным причинам одинаково ровную, со стандартной шириной дорогу.

Поэтому такой знак на этих участках установлен на постоянной основе. Но, в большинстве случаев такие знаки устанавливаются временно на нормальных стандартных дорогах, например, если там ведутся ремонтные работы.

Так как не всегда, во время проведения ремонтных работ, можно перекрыть все движение на дороге, закрывают только ее часть, одну полосу, а другую оставляют, чтобы водители могли проехать.

А для того, чтобы водители заранее знали, что на данном участке ведутся ремонтные работы и дорога сужается, устанавливают соответствующие знаки. Если знак стоит временно, он будет желтого цвета.

Кроме того, что устанавливается дорожный знак «Сужение дороги», также необходимо установить знак, оповещающий о проведении дорожных работ. После того, как работы будут выполнены, оба знака убирают.

Если знак стоит постоянно, то в населенных пунктах его устанавливают на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов – на расстоянии 150-300 метров.

В больших городах такие знаки стоят на участках, где имеются остановки общественного транспорта.

Знаки там стоят постоянно, чтобы автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и другие виды общественного транспорта могли без помех остановиться, высадить и посадить новых пассажиров. А обычные машины им не будет мешать в этот момент.

Знаки сужения дороги справа, слева, с двух сторон

Сам знак имеет треугольную форму. Это красный треугольник на белом фоне, внутри которого две полосы. В зависимости от того, какое это сужение, одна или две полосы будут кривыми.

Например, если это сужение слева: с правой стороны черная полоса на знаке ровная, а левая – кривая. Если сужение справа – все наоборот. Если это сужение с обеих сторон, обе черные полосы кривые.

Знаки довольно простые и водителю, даже, если вдруг он забыл, что они означают, интуитивно должно быть понятно.

В зависимости от того, с какой стороны сужение, некоторым автомобилистам нужно будет перестроиться. Если это сужение слева, те, кто едет с этой стороны, должны будут перестроиться в соседнюю полосу справа, если справа – наоборот. Если стоит знак, говорящий о том, что трасса сужается с обеих сторон, перестраиваться нужно будет на полосу посредине.

Но, выполняя этот маневр, следует быть очень осторожными. Нужно уступать места тем, кто едет по той полосе, на которую автомобилист планирует перестроиться.

Это необходимо для того, чтобы все могли без задержек проехать, не было столкновений, которые непременно приведут к серьезным заторам, пробкам.

Чтобы таких проблем не возникало, существуют правила, которые и следует соблюдать всем без исключения водителям.

Как выбрать подходящий видеорегистратор в зеркале заднего вида.

Нужно ли менять ПТС на автомобиль при смене адреса прописки? Узнайте здесь.

Выбираем сумку-холодильник для автопутешествий: http://avto-femida.ru/driver/useful/vyibor-sumki-holodilnika.html

Подъезд к участку сужения дороги: кто должен уступить

Здесь все зависит от ситуации, того, с какой стороны дорога сужается. Каких-то жестких правил нет. Правила для всех ситуаций стандартные и все должны их соблюдать. Если впереди дорога сужается, автомобили едут в два ряда, первыми должны проезжать те, которым не нужно перестраиваться.

Например, если впереди сужение, но это не влияет никак на положение дороги водителя, ему не нужно из-за этого перестраиваться на соседнюю полосу, он не должен никого ждать и пропускать, может смело проехать.

Если же ему, из-за изменения ширины дорожного полотна нужно перестроиться, чтобы проехать, надо ждать, пока проедут те автомобилисты, которым свое положение менять не нужно.

Но, не стоит беспокоиться, что придется ждать, пока проедут все автомобили в соседнем ряду, ведь их число может быть огромным и даже нескончаемым, если это какая-то загруженная трасса с большим автомобильным трафиком. Не стоит забывать и об автомобильной этике.

Водители, находящиеся в том ряду, где перестраиваться не нужно, специально оставляют расстояния между собой, не едут плотно прижавшись друг к другу, чтобы у машин из соседнего ряда была возможность перестроиться и вклиниться в их ряд. Нужно не забывать включить поворотник, если нужно перестроиться и попасть в другой ряд, чтобы избежать аварийных ситуаций. Ничего сложного нет.

Главное, чтобы все автомобилисты помнили правила. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация. А это никому не нужно.

Полос, на сужающейся дороге может быть несколько. Независимо от того, сколько их, первыми проезжают те машины, которым перестраиваться не нужно, и только потом – остальные. Это главное правило, которое нужно соблюдать, если стоит знак «Сужение дороги».

Хорошее видео на тему: Сужение дороги, кто уступает?

Источник: http://avto-femida.ru/order/pdd/suzhenie-dorogi-znak.html

Знак «Сужение дороги»: кто должен уступить дорогу, согласно ПДД

Кто прав при сужении дороги кто должен уступить дорогу

Дорожные знаки предназначены для правильной организации дорожного движения и предупреждения опасных и аварийных ситуаций, безопасного маневрирования на дорожном полотне. Из статьи вы узнаете о действии знака «Сужение дороги» и правилах вождения, предписанные этими указателями.

Разновидности знака «Сужение дороги»

Знаки «Сужение дороги» играют важную роль в поддержании порядка на транспортных магистралях и имеют 3 разновидности.

Они входят в первую группу дорожных знаков согласно ГОСТ 10807-78 , ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, имеют номера 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3 и относятся к предупреждающим.

В госстандартах указаны типоразмеры указателей и технические способы их установки.

Цифры в номере означают:

  • первая — группу (1);
  • вторые — порядковый номер в группе (20);
  • третья — разновидность (1…3).

Знак представляет собой равносторонний треугольник (длина стороны 70, 90, 120 и 150 см зависит от категории дороги и её расположения — местные, загородные, скоростные шоссе, автомагистрали), обведённый красной линией по внешнему контуру, с белой внутренней частью, окрашенной светоотражающей краской (могут выполняться и на жёлтом фоне для временных знаков). Соответствующие символы сужения (две линии) внутри треугольника выполнены чёрной краской.

Важно!Если указания постоянных и временных знаков противоречивы, то водитель должен руководствоваться последними, поскольку они в соответствии с ПДД являются приоритетными по отношению к стационарным.

Предупреждающие о сужении знаки должны своевременно предупредить водителя о местах, которые могут быть опасными в результате изменения дорожных условий, что особенно важно на скоростных магистралях. Они информируют о виде опасности и приближении к участку дорожного полотна, движение по которому требует маневрирования, соответствующее обстановке.

Такое сужение не менее опасно, чем крутые повороты и ограничение видимости, поэтому предупреждающие указатели 1.20 размещаются в таких случаях:

  • вне населённых пунктов перед местами, где, по крайней мере, на одной стороне проезжей части наблюдается уменьшение её ширины более, чем на 0,5 м, а ширина суженного участка составляет менее 5,5 м;
  • при въезде в населённый пункт, если ширина дорожного полотна в черте поселения меньше, чем на подъездах к нему:
  • в населённом пункте — при уменьшении количества полос проезжей части на одну или более;
  • новопостроенное дорожное полотно переходит в старое, которое оказывается уже на 0,5 м;
  • изменение рельефа местности;
  • въезд на мост, путепровод;
  • подъезд к туннелю;
  • места остановок маршрутного транспорта, где проходит посадка/высадка пассажиров;
  • временное размещение при проведении ремонтных работ, в результате чрезвычайных обстоятельств или коммунальных повреждений дорожного покрытия (обвалы, заносы, ямы).

В зависимости характера дороги, её расположения и скоростного режима знаки устанавливают перед сужением на расстоянии:

  • за 50–100 м в черте населённого пункта (скорость движения до 60 км/час);
  • за 150–300 м за его пределами пункта (скорость движения свыше 60 км/час).

Чем выше допустимый скоростной режим на данном участке дороги, тем дальше предупреждение должно быть размещено от начала опасного места. Дополнительной информацией могут служить таблички (8.1.1,.8.2.1) об ином расстоянии до начала сужения и протяжённости опасной зоны.

Информационные таблички указывают расстояние до опасного участка, и водитель должен начать манёвр перестройки заблаговременно

Ближе, чем на 50 м, предупреждающий указатель можно размещать только в исключительных случаях, например, на улицах старого города или в иных местах с очень ограниченным и тесным пространством.

Автомобилисты должны понимать графические начертания и действие указателей вместе с дополнительной информацией, размещаемой совместно с предупреждением, проявлять крайнюю осторожность и организовать транспортный поток соответствующим образом, чтобы избежать аварийных ситуаций в местах повышенной опасности.

Если суженный участок дорожного полотна длиннее 150 м или находится на крутом повороте и подъёме, что ограничивает водителю видимость транспортного потока на противоположных сторонах сужения, используют:

  • светофор;
  • ручное управление потоком;
  • локальное расширение узкого участка для обеспечения проезда автомобилей.

Справа

Знак номер 1.20.2 предупреждает о правостороннем сужении дорожного полотна, которое может вызвать проблемы с движением и быть опасным для вождения. Графически изображены 2 чёрные полосы — левая остаётся прямой, а правая изогнута к ней. Знак 1.20.2 не устанавливают в конце полосы разгона и дополнительной полосы на подъёме (зоны торможения).

Слева

Знак номер 1.20.3 предупреждает о левостороннем сужении дорожного полотна, которое может стать причиной препятствий на дороге и быть опасным для вождения. Графически изображены 2 чёрные полосы — правая остаётся прямой, а левая изогнута к ней.

По центру

Знак номер 1.20.1 предупреждает о двустороннем сужении дорожного полотна, что может вызвать проблемы с дорожным движением или быть опасным для вождения. Графически изображены 2 чёрные полосы, которые сближаются друг с другом.

Кто должен уступить при сужении дороги

Очерёдность проезда спорных участков зависит от конкретной ситуации, знания правил и этики поведения в транспортном потоке.

Правила гласят, что не зависимо от вида сужения, водитель, движущийся по полосе в направлении знака, должен уступить дорогу автомобилю на полосе без смены характера участка.

То есть, автомобиль, движущийся в сужающемся правом или левом ряду, должен притормозить и пропустить попутный поток.

При возникновении затора необходимо соблюдать правила этики вождения и дать возможность вырулить автомобилям перед сужающимся участком.

При двустороннем сужении ситуация зависит от количества полос проезжей части дороги. Право проезда имеет водитель, движущийся в средней полосе трёхрядной проезжей части. На двухполосной дороге, если у обоих водителей одновременно возникает необходимость в смене полосы, то преимущества имеет автомобиль, который движется справа.

К нарушителям правил маневрирования применяется административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в 500 руб. (статья 12.14 КоАП РФ).

Знание дорожных знаков и соблюдения ПДД избавит автомобилистов от материальных убытков в виде штрафа, неприятных объяснений с инспекторами и аварийных ситуаций.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15984-kto-dolzhen-ustupit-po-pdd-pri-suzhenie-dorogi.html

Знак сужение дороги

Кто прав при сужении дороги кто должен уступить дорогу
1.20.1 – Сужение дороги

Из-за географических особенностей территории и прочих обстоятельств большинство продолжительных автомобильных дорог имеют неодинаковую ширину по всей длине трассы.

В некоторых случаях дорогу сужают из-за отсутствия технической возможности проложить более широкую трассу.

В пределах города сужение дороги чаще происходит из-за капитального ремонта, реконструкции или затянувшегося строительного процесса.

О скором изменении ширины трассы по направлению движения предупреждает знак «Сужение дороги». Он указывает, что водителю придётся ехать осторожнее, ведь через узкий участок поедет тот же интенсивный поток транспортных средств, что и через широкую часть.

Велика вероятность возникновения сложных ситуаций, в которых придётся уступить проезд или вовремя пользоваться своим правом приоритетного проезда, не создавая заторов.

В ПДД правила проезда при сужении дороги четко прописаны и закреплены, поэтому водителю достаточно запомнить несложные предписания и следовать им при любых дорожных конфликтах.

Внешний вид и значение знака «Сужение дороги»

Точный вид этого символьного изображения меняется в зависимости от типа сужения. Выделяют несколько вариантов:

1.20.3 – Сужение дороги1.20.2- Сужение дороги1.20.1 – Сужение дороги

  • Cужение справа. При движении вперёд вы заметите, что дорога с правой стороны стала уже.
  • Сужение слева. Обратите внимание на левую сторону: трасса станет уже.
  • Сужение с обеих сторон. Дорога сужается и справа, и слева, но не всегда равномерно. Сохраняйте бдительность; следите не только за знаками, но и за реальным состоянием трассы.

Знак имеет форму треугольника с красной окантовкой; на нём изображены две линии, символизирующие края дороги. Одна или обе линии изгибаются – посмотрите на них, чтобы определить, какой тип сужения дороги перед вами. Понять неправильно знаки сужения дороги невозможно даже специально: в изгибающихся кривых интуитивно угадываются контуры сужающейся трассы.

Если дорожный знак установлен на трассе с постоянным сужением, он будет иметь белый цвет. Если же изменение проходимости носит временный характер (например, закрывают одну из полос на автомагистрали для реконструкции), знак будет желтым. В этом случае он сопровождается знаком о ведении ремонтных работ.

Знак сужение дороги

Также предупреждающе обозначение можно встретить в городах за 50-100 метров до остановок общественного транспорта. Выделенные на дороге непродолжительные зоны используются для посадки пассажиров. Если же знак установлен вне городской черты, то путь до сужения может достигать 150-300 метров.

Помимо основной функции – предупреждения, знак сужение дороги также имеет регулирующее значение. В зоне его действия учитываются специальные правила, регламентирующие необходимость перестраиваться или уступать путь транспортным средствам в определённых ситуациях, специфических для сужающейся трассы.

Когда и как уступать проезд на знаке сужения дороги

В зависимости от типа сужения, определённым участникам движения придётся перестроиться в свободные соседние полосы. Здесь работает простое правило. Если сужение идёт:

  • слева – перестраивайтесь вправо;
  • справа – перестраивайтесь влево;
  • с обеих сторон – на доступную центральную полосу.

При этом необходимо уступать путь автомобилистам, которые уже едут по полосе, на которую вы собираетесь перебраться. Таким образом, если речь идёт о сужении справа, уступить путь должен водитель слева, а не наоборот.

При одновременном сужении с обеих сторон ожидать должны автомобилисты и слева, и справа; при этом транспортные средства на центральной полосе сохраняют приоритет движения.

Следование этим правилам позволяет избежать дорожных заторов и пробок, предотвратить конфликты и дорожно-транспортные происшествия.

Кто должен уступать проезд на подъезде к участку сужения трассы

Подъезд к участку сужения трассы

При подъезде к сужающемуся участку дороги неопытные водители могут попытаться перестроиться в объезд автомобилей, идущих по своей полосе по направлению движения.

Так делать не следует, поскольку это создаст сложные ситуации на дороге.

Не беспокойтесь о том, что потеряете время или «застрянете» на невыгодной части трассы: базовые правила дорожного движения по сужающемуся пути регулируют все варианты развития событий.

Если вы находитесь на дороге в несколько рядов, и автомобилям на вашей полосе перестраиваться не нужно, вы обладаете приоритетным правом проезда, которое никто не будет оспаривать. Продолжайте движение, соблюдая скоростной режим, и вскоре вы преодолеете сужающийся участок.

Если для продолжения езды всё-таки нужно перестраиваться, дождитесь проезда участников движения, которым менять своё положение на трассе необходимости нет. Уступайте без боязни затормозить транспортный поток: остальные автомобили следуют тем же правилам, что и вы.

Желание поторопиться может возникнуть из-за кажущейся опасности попасть в пробку на «пустом месте», но на самом деле при отсутствии экстремальных обстоятельств (дорожно-транспортное происшествие, час пик и т.п.

) на сужающихся трассах пробки не образуются даже при высокой загруженности основных полос.

Это обусловлено соблюдением неписаных правил водительской этики. На таких участках дороги автомобилисты на приоритетных полосах проезжают с небольшим расстоянием между собой вместо того, чтобы ехать вплотную. Оставленного места достаточно, чтобы в ряд мог вклиниться автомобиль, съезжающий с сужающейся полосы.

Знак сужение дороги

Ещё одна деталь, про которую не следует забывать на дороге с сужением – своевременное включение поворотников для автомобилистов, собирающихся перестроиться.

Это имеет особое значение на загруженных участках: забыв включить поворотники, вы не предупреждаете других водителей о своих действиях.

Тем самым вы не только провоцируете ДТП, но и становитесь его единственным виновником, если столкновение всё же произойдет, даже если с вашей стороны повреждения будут сильнее – а всё из-за нарушения правил дорожного движения.

Что делать, если на сужающейся дороге нет знака сужения

Знак сужение дороги

Хотя в городской черте вероятность оказаться в такой ситуации крайне невелика, за городом вы можете обнаружить, что попали в «горлышко», а знака сужения дороги нет, как и точной разметки на полосы. В этой ситуации применяются те же правила, что и когда участок выделен знаком, но водителю приходится проявить немного больше опыта и смекалки.

Приоритет проезда по-прежнему сохраняется за автомобилем, которому не надо перестраиваться. Теперь нужно определить, кто имеет приоритет: вы или транспорт из другого ряда. Мысленно разделите проезжую часть на полосы.

Обратите внимание: полосы отсчитываются не от края дороги (это частая ошибка), а от центра! Посмотрите на трассу. Если на вашем ряду есть препятствие, из-за которого приходится перестраиваться (а именно – сужающийся край дороги), то уступать должны вы, а не вам.

Сужение дороги с обеих сторон

Таким образом, при сужении справа дорогу уступает автомобиль, движущейся по крайней правой полосе, даже если она не размечена графически.

Источник: https://pddtut.com/znak-suzhenie-dorogi/

Сужение дороги: кто должен уступить

Кто прав при сужении дороги кто должен уступить дорогу

Дорожные знаки задуманы для того, чтобы обеспечить безопасность водителям автотранспортных средств и свести на нет дорожно-транспортные происшествия, а не запутать участников движения.

Например, как это часто происходит, когда висит знак сужение дороги справа и кто уступает её – становится для многих самой настоящей загадкой, как, впрочем, и с другими разновидностями знака 1.20.

Водители начинают метаться, тщетно пытаться вклиниться в соседний ряд или идти «напролом», считая, что у них преимущество в отношении остальных участников движения, которые в данный момент считают, что сами имеют большие права, как результат, ДТП. Поэтому вопрос о сужении дороги и о том, кто кому уступает, следует рассмотреть детальнее.

  • Все случаи, связанные с сужением дороги, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Разновидности и особенности знаков данной группы

Предупреждающий знак 1.20 под названием «Сужение дороги» можно встретить достаточно часто, и в пределах города, и на трассах. Одного взгляда на характерный треугольник достаточно, чтобы даже несведущий в этих вопросах мог интуитивно понять его значение. Встречаются три его разновидности:

  • сужение с обеих сторон (1.20.1);
  • сужение справа (1.20.2);
  • сужение слева (1.20.3);

Согласно правилам, знаки данной группы устанавливаются на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка (если дорога проходит в черте города) или в пределах 150-300 метров (на загородных трассах).

Когда чаще всего сталкиваются с этим видом предупреждающих знаков

Столкнуться с сужением дороги можно в любой момент. Например, если заканчивается новый участок дорожного полотна и переходит в старый, который был на полметра уже. Чаще всего такие знаки встречаются перед въездом на мост или при подъезде к туннелю. На временной основе знаки о сужении дороги ставятся при проведении на определенном участке ремонтных работ.

Кто должен уступить дорогу, если речь идет о сужении справа

Проблема вопроса для многих связана с тем, что водители привыкли руководствоваться принципом «правой» руки, но здесь не следует забывать, что правило «Помеха справа» касается исключительно перекрёстков, но никак не распространяется на тех, кто двигается параллельно, в одном направлении по прямому дорожному полотну. Таким образом, автомобилю, оказавшемуся в правом ряду, который согласно знаку, через несколько метров исчезнет, необходимо притормозить и пропустить попутный поток автомобилей, который абсолютно не виноват в том, что проблема возникла с вашим рядом.

Вместе с тем, такое требование не говорит о том, что машинам, оказавшимся на «пропадающей» дороге, придется ожидать неопределенное время, пока весь поток авто на соседнем ряду завершится.

Правила дорожного движения распространяются на тот случай, когда, как только на сужающейся стороне начинает образовываться затор, водители, движущиеся по оставшейся полосе, должны впустить соседние машины в свой ряд.

Конечно, не все сразу, а по очереди.

Осторожно! Нередко водители, не желая терять времени, до последних метров двигаются по сужающейся полосе, а затем надолго застревают в ожидании, пытаясь вместиться в соседний ряд. Не следует надеяться только на Правила и водительскую этику, лучше перестроиться заблаговременно.

Как следует перестраиваться при одновременных сужениях дороги, и кто должен уступать

Несколько иная ситуация при одновременном сужении дороги, и кто должен уступить в этом случае рассматривается по другому принципу. Правило того, что перестраивающийся водитель должен пропустить тех, кто двигается без изменений направления, т.е.

по прямой, распространяется только на случаи, допустим, трёхрядного движения с движущимся прямо средним рядом.

Если же речь о водителях, у которых одновременно изменяется направление, о чем предупредил знак «Сужение с обеих сторон», тогда нужно вспомнить о правиле правой руки и уступить дорогу в пользу того автомобиля, который движется справа.

Какая предусмотрена ответственность за нарушение правил, если обошлось без столкновения или жертв

К водителям, нарушившим Правила дорожного движения в части маневрирования (перестроения), применяется административная ответственность по ст. 12.14 КоАП. Она предусматривает наложение штрафа в размере 500 руб.

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов.

Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения. Поэтому попав в ДТП или при несогласии с сотрудником ГИБДД, обвинившем вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа.

Он поможет разобраться в ситуации и найти правильный путь решения вопроса.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/suzhenie-dorogi-kto-dolzhen-ustupit/

Кто должен уступить дорогу при сужении дороги справа

Кто прав при сужении дороги кто должен уступить дорогу

Знак 1.20.1 — “Сужение дороги” означает, что в выбранном направлении количество полос движения уменьшается. Поскольку знак 1.20.1 не указывает, какая из двух полос заканчивается (это могут указывать знаки 1.20.2 и 1.20.3), то заканчиваются обе полосы и после знака начинается новая полоса. Наличие осевой линии в принципе тоже не обязательно.

Ответ зависит от того, как в данном случае трактовать знак 1.20.1Вариант 1. То есть перестраиваются оба автомобиля по правилам взаимного перестроения (даже при том, что левый автомобиль фактически направления не меняет). Поскольку полосы движения отмеряются от осевой линии, и, соответственно, отсчитываются тоже от неё, то знак 1.20.

1 означает окончание крайних (со стороны бордюра/обочины) полос с обоих сторон дороги.

Правый автомобиль перестраивается, а левый продолжает движение по своей полосе. Ну а второе — как по мне, так я бы придерживался 1 варианта: обе полосы сливаются в одну, и должно действовать правило правой руки.

В этой статье речь пойдет о термине “помеха справа”, означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.В предшествующей статье “Помеха справа при перестроении” было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.

Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках: Приступим.Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков: Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:1.

Явно установлен предупреждающий знак 1.6 “Пересечение равнозначных дорог”.2.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Перед перекрестком установлен знак 2.2 “Конец главной дороги”.3.Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило “помехи справа”.

На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке: К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением.На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. На перекрестке неравнозначных дорог правило “Помеха справа” применяется только в следующих случаях:8.9.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Пдд поворота кто должен кому уступать

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.).В данном случае все просто – водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило “Помеха справа” не применяется. Виноват в ДТП будет водитель, не уступивший помехе справа. Подобные ДТП “решаются” примерно так – всегда ли не включённые фары приводят к ДТП (ответ нет).- всегда ли не пропустить справа приводит к ДТП (ответ да).

“И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило “помехи справа”.”Не совсем верно.Правило помехи справа применяется также и на перекрестках неравнозначных дорог, когда главная дорога меняет направление.

Водители, въезжающие на перекресток по главной дороге, применяют помеху справа между собой, а водители, въезжающие на перекресток по второстепенным – между собой.13.10.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Если транспортное средство едить по трассе (шоссе) через населеный пункт, и переезжает перекресток где когда то стоял знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги, а в второго водителя который выезжал с второстепенной дороги (с права относительно водителя, который двигался по трассе) был знак уступи дорогу.

Но в момент ДТП знаки отсутствовали, были только столбчики на которых они весели. Андрей-256, вот недавно обсуждали подобную ситуацию. Если ранее на дороге перед первым водителем был знак 2.1 дорога, а далее не было: знака 2.2, либо перед очередным перекрестком знака 2.

4, либо регулируемого перекрестка, то этот водитель прав, а второй пострадал из-за хулиганов и нерасторопности дорожной службы, не восстановивших знак 2.4.А с другой стороны перекрестка стоит знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги. В пользу этого варианта говорит и наличие знака 2.3.2 на противоположной стороне.

СК должна оплатить ремонт и ему, потом вернув свои расходы с дорожников.Поворачивая на право на равнозначном перекрёстке ппроизошло ДТП получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня т.

к у него на полосе стояла машина на габаритных огнях у него тормозной путь 1 метр а у меня тормозной путь 10 см назад от столкновения на перекрёстке на своей полосе я остановился. Перекрёсток без разметки без знаков но машины разъезжаются спокойно Александр-451, однозначный ответ трудно дать: и Вы должны были уступить (п.13.

11 ПДД), и он выполнять маневр только убедившись в его безопасности (п.8.1).Поэтому надо знать точное местоположение аварийного авто относительно перекрестка и смотреть динамику: кто с какой скоростью ехал, в какой момент и где конкретно столкнулись.Вопрос “кто виноват” помогут разрешить: видео с камер, показания водителей и свидетелей.

Александр-451, скажем, если тот автомобиль уже заканчивал объезд препятствия, а в это время вы повернули и не дали закончить ему маневр, то Вы никак не будете правым.Если хотите услышать от кого-то мнение по вашей ситуации, более-менее близкое к истине: нарисуйте и пришлите перекресток, с указанием где конкретно стояло препятствие, где произошло столкновение, какая примерно скорость была у обоих, что отвечали водители в протоколе…

Автомобиль1, подъезжая к перекрестку равнозначных дорог, выехав на пересечение проезжих частей и пытаясь совершить поворот направо не пропускает мотоциклиста, который подъезжает к перекрестку справа от автомобиля1, тем самым создавая помеху справа автомобилю1.В результате чего мотоциклист врезается в левую переднюю фару автомобиля и получает увечья средней степени тяжести.

ДТП произошло на самом перекрестке (пересечении проезжих частей).Кто виноват, если учитывать, что дорожной разметки на пересекаемых дорогах нет и они имеют “двустороннее” движение при ширине проезжей части ~5.5-6 метров, а мотоциклист двигался через перекресток прямо находясь ровно по середине проезжей части. Водитель автомобиля только выехал на него в момент столкновения.

Связано с тем, что на данном перекрестке плохая обзорность и для того чтобы разглядеть помеху справа нужно практически вплотную подъехать к этому пересечению проезжих частей, но многие, ввиду спешки это игнорируют.В данном случае сомнения вызывал факт движения мотоциклиста по середине проезжей части, а не “как можно правее”, как это обычно рекомендуют ПДД.

Денис, ПДД не требуют, чтобы мотоциклисты двигались “как можно правее”. Я выезжал прямо со второстепенной дороги на перекресток, при этом главная дорога шла в направлении перпендикулярно моей и поворачивала налево.Если ДТП произошло на самом перекрестке, то мотоциклист мог поворачивать направо и в связи с этим траектории движения пересеклись.

Единственное, на что можно обратить внимание, – скорость его движения перед ДТП. Справа же к перекрестку со смещением от центра перекрестка и чуть под углом примыкала другая второстепенная дорога. дорога имела 4 полосы, из них одна поворачивала на мою улицу направо, две налево, и одна полоса прямо и налево.

Я, выехав на первую полосу дороги, пропустил машины, двигающиеся по главной, и потом продолжил движение в прямом направлении, после чего в меня врезался справа авто, ехавший с другой второстепенной дороги, при этом он не повернул направо,как обязывал знак “поворот направо”, а фактически двигался прямо (не забываем его дорога чуть под углом), пересекая все полосы главной дороги.

По факту ДТП место столкновения я был на полосе движения главной дороги, но еще не проехал перекресток. и если бы я стал пропускать помеху справа, то тем самым создал затор тем машинам кто двигался в этой полосе с главной дороги и поворачивал.

По идее, если бы перекресток был ровный-я должен был уступить и кто едет по главной и тем кто справа с другой второстепенной. Инспектор мне сказал,что я должен был пропустить главных, помеху справа, и еще при этом не создавать помех кто подъезжает сзади со стороны главной дороги.

Моё мнение-в данном случае, пропустив главных, и выехав на полосу движения, которая являлась полосой главной дороги, я становился участником движения по главной дороге, т.к.В противном случае моя остановка создала бы помеху машинам, поворачивающим по главной дороге. Вы должны были дождаться такого продолжительного “окна” в потоке машин на гл.

дороге, чтобы ваш выезд не вынудил их притормаживать (определение “Уступить дорогу”).Далее пропустить въезжающего справа (правило “помеха справа”), причём конфигурация перекрестка значения не имеет. Через какое-то время сзади на главной Вас может догнать авто, который обязан действовать в соответствии с п.10.1 ПДД.

он будет вынужден притормаживать не из-за вашего внезапного выезда перед ним, а потому что подъезжая к перекрестку, увидит впереди помеху).В действиях въезжающего справа вероятно тоже было нарушение, п.8.6.

Здравствуйте , жаль у вас фото нельзя отправить, работает ли данное правило если 2 машины перестроились в один ряд, произошло столкновение задним правым крылом и задним бампером справа первого автомобиля ,и передним левым крылом и передним бампером слева второго .После столкновения оба автомобиля стоят в ряду первый спереди второй сзади.

На дороге 3 ряда , сужение в два, левый ряд уходит на лево , знаков регулирующих движение нет , на асфальте в левом ряду нарисована стрелка на лево, первый автомобиль перестраивался из левого ряда , второй по сути уже в нем находился в результате произошло столкновение, первый автомобиль находится впереди, второй сзади, на месте столкновения, расстояние между машинами около 4 метров. Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме”автошкола онлайн”.Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками.

(13 , в среднем: 19)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Кодексы перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://americancouncils.spb.ru/kodeks/kto-dolzhen-ustupit-dorogu-pri-suzhenii-dorogi-sprava

Юридичка
Добавить комментарий