Можно ли вешать шторки на школьном автобусе правила

«Мы кормим детей три раза в день и привозим в школу на автобусе». Как живет частная школа, за которую нужно платить по 900 рублей в месяц

Можно ли вешать шторки на школьном автобусе правила

«Нет здесь никаких понтов», — пожимают плечами ребята из 11-го класса, в котором всего пять человек.

По их мнению, отличие частной школы заключается в небольших классах, ежедневных вызовах к доске и в том, что учитель занимается с учеником как репетитор.

«А еще у нас еда в столовой вкусная», — улыбаются мальчишки и девчонки. Onliner.by посмотрел, как все устроено в платной средней школе.

В Минске сейчас всего 4 частные средние школы: «Эко Л», «Альтасфера», «Возрождение» и «Альтернатива», хотя еще 15 лет назад подобных заведений в столице было на десяток больше.

«Я сказала своим детям: „У меня будет школа с человеческим лицом“»

Директор школы «Альтернатива» Ольга Георгиевна Деркачева встречает нас на пороге двухэтажного здания бывшего детского сада по улице Рафиева. Здесь высокие французские окна, детские площадки и большой яблоневый сад за окном.

21 год назад Ольга Георгиевна пришла сюда на директорскую должность, бросив работу в Министерстве образования. А загорелась она этой идеей за семь лет до этого.

— Так получилось, что своих детей я воспитывала одна. На тот момент работала в управлении образования, и меня направили в командировку, — по дороге в свой кабинет рассказывает Ольга Георгиевна. — Мои дети должны были поехать на экскурсию, но с утра позвонила классная сына (ему на тот момент было 13 лет) и сообщила, что он никуда не едет. Мол, плохое поведение.

Я стала разбираться, а учительница заявила: «Вы знаете, когда мы выставляли ему отметки, он ехидно улыбался». Я рыдаю из-за несправедливости, потом мы судорожно решаем этот вопрос.

Сын в итоге едет, но это куча нервов. И тогда, как сейчас помню, я сказала своим детям: «Я не знаю когда, я не знаю как, но у меня будет своя школа с человеческим лицом.

У меня не будут плакать ни дети, ни родители».

Когда сыну Ольги Георгиевны исполнилось 20, ее мечта сбылась — пригласили на работу в «Альтернативу». А в 2003 году, еще через восемь лет, бывшие учредители решили продать бизнес, и его выкупил сын Ольги Георгиевны. Школа стала семейным делом.

«Школьный автобус привозит детей, как в американских фильмах»

Мы идем по длинному коридору. На подоконниках здесь стоят живые цветы, а на стенах в рамках — работы учеников и вышитые крестиком картины директора.

— А это я вышиваю, когда мне не спится, — улыбается Ольга Георгиевна. — Некоторые работы приношу сюда.

По распорядку дня «Альтернатива» очень похожа на обычную школу: те же уроки по 45 минут и переменки по 10—20.

— Уроки начинаются в 8:45, — говорит Ольга Георгиевна. — До этого мы на автобусах собираем детей по городу и привозим в школу. Знаете, как в американских фильмах. В каждом автобусе есть сопровождающий. К примеру, я лично сопровождаю тот автобус, который идет из Уручья.

Дети приезжают в школу и завтракают в столовой на первом этаже. В четверг, когда мы приходили в школу, на завтрак была запеканка и какао.

— Готовим мы сами, не школьный комбинат. Все по нормам, нас проверяют регулярно, — объясняет Ольга Георгиевна в столовой.

— Меню составляем с учетом особенностей детей: знаем, кому какие продукты нельзя, есть и диетическое меню, за этим также следим. Дети тоже могут высказать свои пожелания.

В школах иногда как бывает: не ест ребенок почему-то и ходит голодный. Здесь мы стараемся этого не допускать.

После завтрака ребята идут на занятия в классы. Кабинеты непривычно компактные.

Практически везде стоят специальные регулируемые под рост парты, есть интерактивные доски и отдельные игровые комнаты для младших классов, с коврами, игрушками и диванами.

К слову, первоклашек здесь и вовсе укладывают после обеда спать. Старшеклассники занимаются в тематических классах — кабинет химии с лабораторией, биологии с живым уголком и так далее.

«По-то-лок ле-дя-ной, дверь скри-пу-чая…» — поют ребята в актовом зале на первом этаже и активно бьют по бубну.

— Преподаватель музыки и хореограф работают вместе.

Они стараются подобрать роли всем — все дети участвуют, все себя проявляют, — директор тихонько проводит нас в зал, где ребятишки вовсю репетируют новогодний утренник.

— Это невозможно осуществить в обычной школе по понятным причинам — попробуй задействуй класс из 30 человек! У нас был концерт к 20-летию школы, так все-все ребята и учителя в нем принимали участие.

Затем школьники обедают. После кто-то идет на последние занятия, кто-то — на факультативы, кружки и в спортивные секции.

— В школе есть театральная студия «Крылья», кружок «Мастерская творчества», курсы «Основы видеомонтажа» и так далее, — Ольга Георгиевна ведет нас в спортзал с изображениями боксеров. Их нарисовали сами тренеры секции тайского бокса, которые занимаются с учениками.

— Да, спортзал небольшой, как и зал для хореографии. Но классы малочисленные, поэтому всем хватает места,— объясняет директор.

— После всех занятий дети делают уроки на завтра. Да-да, все это происходит в школе, чтобы вечером уже дома была возможность отдохнуть, — говорит Ольга Георгиевна. — Потом ужин. И ближе к 17:00 школьный автобус развозит ребят по домам.

«Какие у нас учатся дети? Очень разные»

Количеству учеников этой школы мог бы позавидовать любой директор: вместе с детсадовцами здесь всего-то 100 человек. В классе максимум 14 учеников, в некоторых всего 4—5.

— В начальной школе, как правило, детей больше, потом некоторые идут в государственные гимназии, кто-то — уходит из-за финансовых вопросов, хотя мы всегда идем навстречу, если ситуация с финансами тяжелая, — объясняет директор.

— Какие у нас учатся дети? Очень разные. Большинство — из обеспеченных семей, которые могут себе позволить платить за обучение. Есть ребята из других стран. К сожалению, больше информации ни о них, ни об их родителях мы дать не можем.

Ольга Георгиевна показывает нам доски почета. Их в школе две: на одной имена ребят, которые учатся на 9—10 баллов, а рядом — тех, у кого 7—9.

К слову, всего за историю школы было 8 медалистов, и к тому же 96% выпускников «Альтернативы» поступают в вузы, не только в белорусские. Ольга Георгиевна говорит, что выпускники «Альтернативы» учились и учатся в университетах России, Украины, Англии, Франции, Швейцарии, Арабских Эмиратов, США.

— Есть у нас и свои «олимпиадники», и участники научно-практических конференций, — отмечает Ольга Георгиевна.

Есть и такие дети, которые не могут учиться в массовой школе по определенным причинам. Мы их тоже принимаем. У нас существует девиз «Мы считаем перспективным каждого ребенка».

Звенит звонок, и школьники высыпают на переменку. Понятно, что без бега, игр, шума и громких разговоров не обходится. Дети — они и в частной школе дети.

— Я учусь в этой школе с пятого класса, — говорит одиннадцатиклассник Герман. — Раньше ходил в обычную школу, и мне есть с чем сравнивать. Могу сказать, что перспектив здесь больше.

Мало учеников — получаются фактически индивидуальные занятия, не нужны какие-то дополнительные репетиторы. Мои друзья шутят, мол, у вас там просто так оценки рисуют, раз вы платите. Это неправда.

Приходится на каждом уроке к доске выходить, спрашивают, поэтому нужно каждый день делать домашку. Не сделал — будешь доделывать и еще сверху штрафные задания выполнять. И понтов здесь тоже никаких нет.

— Еще расскажи, как ты к директору свободно входишь в кабинет и просишь: «Можно, я уже пойду», — вставляет пару слов Ольга Георгиевна. Раздается дружный хохот.

— Только вот девочек в классе нет — это грустненько, — подмечают одноклассники Германа и спешат по своим делам.

Восьмиклассник Егор пришел в эту школу два месяца назад. Говорит, что было непривычно первое время.

— Непривычно, что так мало людей. К примеру, наш класс скоро вырастет всего до пяти человек. Ждем девочку из Германии, — говорит парень. — Ну и тут не отсидишься, как в обычной школе, где раза два в месяц к доске можно сходить.

— Нас вкусно кормят и на автобусе привозят, — объясняют наперебой третьеклашки. — А еще учителя тут добрые, не кричат.

— А зачем нам кричать? Всегда можно решить вопрос мирно, — пожимает плечами директор.

— Конечно, случаются и конфликтные ситуации, в жизни не без этого. Садятся учитель, психолог, родители, ребенок и разбираемся. Тут же множество вариантов может быть, — говорит Ольга Георгиевна. — Иногда ребенку просто нужно внимание и поддержка. Недавно вижу: идет одна из учениц, какая-то расстроенная.

Я ее зову к себе пить чай. Мы пьем чай, разговариваем о чем-то отвлеченном, без расспросов или еще чего-то. Я жду, пока сама расскажет. Она успокаивается, вижу — веселеет. Я спрашиваю: «Все хорошо, нужна помощь?» Она отвечает, мол, нет, и уходит на урок.

Но этим самым мы показали: ты не одна, мы тебя поддерживаем, что бы ни случилось. Или вот у нас два парня — не разлей вода. Мы все боялись, что как-то они будут негативно влиять друг на друга. Но я к одному подошла, говорю: «Слушай, ты ему друг? Видишь, у него проблемы с некоторыми предметами. Помоги, ты же друг».

Ко второму подошла с такой же просьбой. Гляжу — ситуация потихоньку меняется.

— Знаете, что самое интересное? У нас очень активный контакт с родителями, я же их всех знаю — кто, как и чем дышит. Мы все время общаемся, обсуждаем учебный процесс, советуемся, — объясняет Ольга Георгиевна. — Всю необходимую информацию по процессу обучения они получают в специальной группе в .

Мы постоянно переписываемся в Viber и других мессенджерах. Понятно, что и претензии высказывают, и вопросы задают, и требуют. Это же нормально: люди платят за обучение своих детей и имеют право знать все. А мы всегда открыты. Пожалуйста, приходите, смотрите.

Мы готовы все рассказать, объяснить свою позицию, если нужно что-то улучшить — улучшаем.

«На место учителя у нас конкурс — 3—4 человека»

— Здесь у нас учительская, — показывает Ольга Георгиевна большое помещение с длинным столом и цветами. Именно здесь хранятся классные журналы, учителя обсуждают планы и проекты и готовятся к следующим занятиям.

— Всего в школе работают 26 педагогов. Конкурс на место большой — 3—4 человека, поэтому мы сначала берем педагогов на испытательный срок, присматриваемся друг к другу, а потом уже оставляем. Скажу, что текучки у нас практически нет, — знакомит нас с присутствующими Ольга Георгиевна.

Официальную цифру зарплаты здесь не называют, но говорят, что не меньше, чем у учителей городских школ с хорошей нагрузкой.

— Особенность нашей школы в том, что все учителя находятся на рабочем месте с 8:30 до 16:30. Если ученику что-то непонятно, он может подойти и узнать в течение всего школьного дня, — говорит завуч по учебной работе Андрей Колосовский. — В младших классах учителя ведут только 4 основных предмета, остальные — учителя-предметники.

Учитель начальных классов выступает как куратор. Он отводит своих учеников на физкультуру или другие уроки, которые не проходят в кабинете.

Поскольку «Альтернатива» выдает документы государственного образца, то учебная программа здесь такая же, как и во всех государственных школах. С небольшим отличием: здесь предметы изучают более углубленно.

— К примеру, был у нас сильный класс, который в четвертом классе прошел программу пятого по русскому языку, чтобы у детей при переходе к новому учителю была возможность повторить, закрепить материал, тем самым адаптация к новым требованиям педагога прошла легче, — поясняет директор.

— Поэтому мы стараемся давать углубленные и более широкие знания, используем различные методики обучения — это интегрированные занятия, например объединенный урок по истории и белорусской литературе, по географии и биологии и так далее.

Дети таким образом получают комплексные знания, и у них формируется более полная картина мира.

— Наша основная цель — заинтересовать учеников, научить их думать и высказываться.

Постепенно они сами приходят к тому, как для них лучше выполнить поставленную задачу, сами просят те или иные задания, проявляют инициативу, задают кучу вопросов — а что может быть лучше? — поясняет учитель химии-биологии Виктория Витушко. — Более того, ребята учатся по индивидуальному плану и постепенно привыкают все время работать с преподавателем, быть в контакте.

Преподаватели читают профессиональную литературу, участвуют в семинарах и проходят курсы повышения квалификации, ездят обмениваться опытом за границу. Говорят, что бумажная работа (статистика и отчеты), конечно, есть, но объемы гораздо меньше.

Стоимость индивидуального подхода к ребенку, внимания и такого обучения в «Альтернативе» немаленькая — 450 евро в эквиваленте, плата за детский сад чуть ниже — 400 евро по курсу Нацбанка.

— Такая сумма обусловлена высокими расходами — на аренду, заработную плату, налоги, «коммуналку» и содержание школы, — объясняет Ольга Георгиевна в конце нашей экскурсии. — Мы понимаем, что это дорого и не все могут себе такое обучение позволить. Для тех, у кого трудное материальное положение, мы делаем скидку. Скажу сразу, что баснословной прибыли в этой сфере бизнеса не бывает.

Ольга Георгиевна провожает нас до выхода. Задумывается и говорит на прощание:

— Но я вам могу сказать, что эту школу я создавала не для того, чтобы получить большие деньги. Это дело моей жизни, и я рада, что оно живет вот уже 21 год.

Мобильные телефоны в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/2016/12/03/shkola-16

Тонировка с 1 июля 2012 года под запретом. Все подробности!

Можно ли вешать шторки на школьном автобусе правила

1 июля 2012 года, то есть уже в это воскресенье, в КоАП вносятся очередные поправки. Большая часть из них понятна без пояснений: выросли штрафы за парковку в неположенных местах, за езду по спецполосе и т.п.

Единственный аспект, насчет которого до сих пор спорят автолюбители, это светопропускаемость стекол. Можно тонировать передние стекла или совсем нельзя? А что если вместо тонировки поставить шторки?

Разберемся со всем по порядку.

Тонировка передних стекол запрещена. Совсем. Полностью. Любая

Тонировка лобового и передних боковых стекол была запрещена давным давно. Раньше —  ГОСТом 5727-88 и ПДД. Сейчас — техрегламентом. Но если раньше за нарушение был положен лишь штраф, то сейчас к штрафу добавлен запрет эксплуатации.

«Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат.

Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию», — рассказал заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Таким образом, если у вас затонированы передние стекла и инспектор определил это при помощи сертифицированного прибора, то вам предоставляется возможность устранить неисправность на месте, то есть снять тонировку (штраф при этом все равно может быть выписан). Если снимать тонировку на месте вы откажетесь, сотрудник ГИБДД вправе снять с вашей машины номера и выписать штраф.

Если номера все же были сняты, то у вас есть сутки на то, чтобы устранить неисправность. Сняв пленку, вы приедете в то самое ГИБДД, которое задержало ваши номера, сотрудник снова проверит светопропускаемость и, при нормальных показателях, вам вернут номера. На уплату штрафа у вас есть 30 суток. Для возврата номеров предъявлять квитанцию об оплате штрафа не требуется.

Стоит также отметить, что «тонировки по ГОСТу» не существует. Самые прозрачные пленки после нанесения на стекло уменьшают его светопропскаемость до 35%, а чаще и того меньше.

Козырек (полоска из пленки) на лобовом стекле — только прозрачный

В соответствии с техрегламентом, на лобовом стекле легковых машин «допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм».

Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что пленка должна быть прозрачной, то есть ее светопропускаемость должна соответствовать тем же правилам — не менее 75%. Об этом и гласит пункт 3.5.3 Техрегламента.

Шторки на передних боковых стеклах запрещены

В ПДД существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этот перечень входит и такой пункт: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Шторки и являются таковым предметом, то есть их установка противозаконна и ведет к запрещению эксплуатации.

Если вы считаете, что шторки обзорности не мешают, то прочитайте в Техрегламенте пункт 5 «Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности» и сопоставьте рисунок 5.1., таблицу 5.1 и свой автомобиль.

По правилам  шторки на легковых автомобилях можно устанавливать только на задних стеклах при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

 

Далее приводим все нормативные акты, которые регламентируют вопрос о светопропускаемости.

Статьи КоАП

В КоАП есть статья 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

В этой статье есть часть 3.1: Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств,  влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

С 1 июля вводятся изменения в статью 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации»

Часть 2 будет выглядеть вот так: При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.

5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Техрегламент

В разделе 3.5. «Требования к остеклению» нас интересует два пункта.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов.

Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения.

Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.

3.5.3.

В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Примечание: Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть М1 — обычные легковые автомобили, которыми пользуется подавляющее большинство автолюбителей.

Правила дорожного движения

Также обратим внимание на перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно на пункт 7.3. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Источник: https://news.drom.ru/20058.html?page=3

Скоро в школу

Можно ли вешать шторки на школьном автобусе правила

В минувший четверг в крае завершилась приемка школ перед новым учебным годом. Как сообщили нам в краевом управлении по образованию и делам молодежи, из 1216 общеобразовательных школ не прошли приемку 19 в разных районах края: в них сейчас продолжается ремонт, так что официальная проверка им предстоит вскоре после начала учебного года.

Однако, поскольку ремонтные работы позволяют проводить занятия, 1 сентября откроют двери для учеников абсолютно все школы. За школьные парты в этот день сядут более 235 тысяч учащихся (что на 7 тысяч больше, чем в прошлом учебном году). Корреспонденты «АП» выяснили (см.

также «АП» за 18 и 23 августа), как подготовились школы края к новому учебном году.

1 сентября дети из села Ключи (Тюменцевский район) пойдут в новую школу

Старшеклассники перетаскивают кипы учебников, младшеклассники – горшки с цветами. Мальчишки помогают своим учителям расставить мебель в кабинетах. А в это время их родители приводят в порядок классы: вешают шторы, убирают пыль. В День знаний в школе должен прозвенеть первый звонок.

Ее открытия ждут с нетерпением. Каждый день здесь собирается половина жителей села: нужно успеть подготовить все к 1 сентября. Раньше дети учились в старом деревянном здании, построенном еще в конце 20-х годов прошлого века. Именно поэтому строительство школы включили в губернаторскую программу “75×75”.

Глава администрации Тюменцевского района Евгений Зибен говорит:

– У нас был выбор между этим образовательным учреждением и спорткомплексом в Тюменцево. Решили строить здесь. Ключи – перспективное село с развивающимся хозяйством. У ребят появится возможность учиться в школе, полностью оборудованной под современные образовательные стандарты.

https://www.youtube.com/watch?v=GSojLcvGCMg

Новую школу возводили не с нуля, а на фундаменте недостроенного детского сада. Плюс сделали пристройку – спортзал. Директор Вера Линкер рассказывает: “Работы начались ровно год назад, и все так быстро построили! Теперь у нас есть пищеблок, просторные классы, помещения для продленки. Создали необходимые условия и для первоклассников: в классах есть горячая вода”.

1 сентября в эту школу пойдут 82 ребенка. Сейчас большинство из них помогают приводить ее в порядок. Девятиклассница Евгения Дублищева вместе с подружками переносит книги из старой библиотеки. “Мы так мечтали о новой школе, – радуется она. – Трудимся здесь уже месяц, а за работу нам платят около полутора тысяч рублей”.

Эдуард Миллер через несколько дней пойдет в первый класс. Мальчуган знает, где он будет учиться. Ведь мама приводила его на экскурсию в новую школу. “Ух ты, какая она”, – только и сказал Эдуард… “У наших первогодков сразу три класса: учебный, игровой и психологической разгрузки, – говорит Юлия Миллер. – И мебель очень комфортная, родители уже успели оценить ее. Школа – замечательная”.

Кристина ЛИВЕР

Цифра
Общая стоимость проекта – более 66 миллионов рублей.

*   *   *

Большой педсовет в Николаевке

24 августа учителя, воспитатели детских садов и работники всей системы образования Михайловского района собрались на августовскую конференцию в село Николаевка – в обновленном после прошлогоднего пожара Доме культуры.

Педагоги увидели не только восстановленное после удара стихии село, но и его школу, в которой был проведет капитальный ремонт.

Теперь под ее надежную крышу перебрался и детский сад – строители перепланировали под него правое крыло первого этажа.

А еще для малышей сделали открытую площадку для игр и отдыха, где есть асфальтированная дорожка для велосипедов, горки, лавочки и качели. Для тех, кто постарше, разбиты площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

В начале августа в Николаевку приезжали представители краевого экологического центра учащихся. Они привезли цветы, которые высадили в две большие клумбы на территории школы. А в конце сентября сюда привезут еще и саженцы деревьев и кустарников.

– Приемка школы была 15 августа, и, по мнению комиссии, сегодня она соответствует всем самым современным санитарным нормам и правилам. Пожарная сигнализация выведена на пульт дежурного МЧС. А еще рядом со школой построено пожарное депо, – говорит директор Ирина Соснова.

Большой ремонт заканчивается и в школе соседнего с Николаевкой села Бастан, она теперь смотрится ничуть не хуже николаевской. Напомним, во время сентябрьского пожара в прошлом году частично пострадало и это село. Кроме школы отремонтирован еще ряд объектов соцкультбыта.

«У нас в районе теперь две школы соответствуют самым высоким санитарным нормам», – такую оценку дал напряженному труду строителей, руководителей и специалистов, которые были заняты на восстановлении обоих сел после пожара, председатель комитета администрации Михайловского района по образованию Александр Герасимов.

– Готовы к началу учебного года и другие школы и детские сады – школу в Назаровке мы тоже приводим в соответствие с новыми санитарными нормами. Отмечу старание коллективов школ Малинового Озера и Михайловского лицея.

А еще во всех школах в рамках модернизации начали устанавливать душевые кабинки и подводить горячую воду для кабинетов начальных классов.

Николай ГУРТЕНКО.

*   *   *

На автобусах за знаниями

В Каменском районе заканчивается реорганизация структуры образования. Семь начальных школ, расположенных в малонаселенных деревнях, станут филиалами крупных общеобразовательных учреждений.

Две из них, Дресвянская и Обская, как и прежде, будут вести учебный процесс в своих зданиях, только в новом статусе. Учащиеся пяти остальных на школьных автобусах будут ездить на занятия в базовые школы в соседних селах. Ребята из отдаленного заречного села Малетино в течение всей учебной недели будут жить в интернате при Столбовской школе, где для них уже оборудованы уютные комнаты.

Реорганизация направлена на повышение качества образования, поскольку в школах, где учатся всего 2-3 ученика, учитель не может рассчитывать на достойную зарплату, а ребята – на современный уровень знаний. Это понимают и родители сельских ребятишек, поэтому дают свое согласие на то, чтобы их детей возили в крупные, хорошо оснащенные школы, в которых работают квалифицированные педагоги.

По данным районного комитета по образованию, все 11 общеобразовательных школ и 10 детских садов готовы к новому учебному году. За лето везде проведены косметические ремонты, а в некоторых даже капитальные.

Так, в Корниловской средней школе при поддержке краевого и районного бюджетов полностью преобразился спортивный зал, в котором, помимо прочего, теперь есть душевые комнаты.

Похорошела внешне и школа в селе Луговое – ее фасад укрылся сайдингом, заменен козырек над крыльцом.

Кроме того, в связи со вступлением в силу новых СанПиНов детсады района приводят свои помещения в соответствие с нормативами. К примеру, Гоноховский детский сад существенно расширил площадь, и теперь 28 ребятишкам здесь будет просторно.

Наталья ИСАЕВА.

*   *   *

Помогали все

По губернаторской программе «75х75» капитально отремонтирована Новичихинская средняя школа.

Строителям из Поспелихи удалось в короткий срок и с хорошим качеством провести все запланированные работы. Радуют глаз пластиковые окна, металлическая кровля, обновленный фасад трехэтажного здания, в котором тщательно проведены отделочные работы, сооружены более надежные системы теплоснабжения, канализации и водопровода.

Приемка школ в преддверии нового учебного года показала, что все намеченное сделано. Так, на средства из краевого и районного бюджетов ремонтировались крыша и фасад здания Мельниковской средней школы.

По краевой программе «Модернизация школьных столовых» было направлено администрацией района 78 тыс. рублей для ремонта пищеблока Октябрьской средней школы.

В соответствии с новыми требованиями здесь сооружены системы канализации и теплоснабжения.

Значительные средства затрачены в районе на ремонт детских садов, зданий детско-юношеской спортивной школы и стадиона.

Более полутора миллионов рублей направляется из федерального бюджета для выполнения в школах новых санитарных требований.

Конечно, есть еще нерешенные задачи, которые из-за нехватки средств не стояли в планах этого года. Например, в Солоновке и Мельниково необходимо продолжить ремонт крыш, а в школе поселка 10 лет Октября заменить оконные рамы.

Больше удалось сделать там, где на помощь приходили трудовые коллективы, родители, бывшие выпускники. Так, предприятие «Новичиха лес» выделило Павловской средней школе пиломатериал для изгороди, а транспорт для его доставки предоставило хозяйство «Русское поле». Косметический ремонт в помещениях помогли провести родители учеников.

Юрий САВЕЛЬЕВ.

*   *   *

От редакции

Отметим, что от многих школ подготовка к учебному году потребовала значительных усилий: с 1 сентября вступают в силу новые Санитарные правила и нормы. Они, в частности, предписывают подвести холодную и горячую воду в кабинеты начальных классов, а также устанавливают требования к учебным доскам (в том числе интерактивным), партам, оснащению туалетных комнат и т.п.

Основанием для принятия новых СанПиНов стали федеральные общеобразовательные стандарты (ФГОС) второго поколения, которые содержат требования не только к структуре и результатам образовательных программ, но и – что важно – к условиям их реализации.

Источник: https://ap22.ru/paper/paper_4705.html

11 вопросов и ответов на них после посещения Стокгольма – Статья Мандрии

Можно ли вешать шторки на школьном автобусе правила

Путешествуя по странам, я невольно замечаю и коллекционирую особенности людей и традиций. А еще более интересно, если удаётся понять или узнать, как они появились, и почему не исчезли за много лет глобализации.

И чем более развитая и самобытная страна, тем эти особенности интереснее. Япония, Швеция, ЮАР, Новая Зеландия – самые интересные источники таких познаний.

 Из поездки в Швецию мне удалось привезти ответы на некоторые вопросы  о жизни и привычках шведов.

Очень дорогая страна

В Стокгольме не найти отелей дешевле €100 за ночь. И даже airbnb не очень помогает. Бокал пива – от €5, самое скромное блюдо в ресторане – от €10. Да что там говорить, если даже порция готовой еды в супермаркете стоит не меньше €12. Порадовала еда в музеях, она в среднем в 1,5 раза дешевле чем на улице. И карточка на весь транспорт – €24 на 3 дня.

Потому что средняя зарплата в Швеции около €2500. И, кстати, по той же причине у них нет консьержей в домах, это слишком дорого.

В XIX веке Швеция была самой бедной страной в Европе. Об этом напоминает фотография на стене кафе.

Фантастически удобный транспорт

SL-card за €24 на 3 дня даёт возможность ездить на пригородных поездах, на метро (Т-bahn), автобусах и даже на паромах! С этой картой вы не только доберетесь из аэропорта в абсолютно любое место Стокгольма, но и вообще измените отношение к передвижению по городу. Весь транспорт ходит как часы.

Указатели размещены настолько удобно и очевидно, что даже на четырехуровневой (!) развязке T-Centralen мы ни разу не замедлили шаг, пересаживаясь с метро на электричку минуя два этажа. При том, что в Стокгольме живет 789 тыс.

человек, станций метро у них примерно в 2 раза больше, чем в 4-х миллионном Киеве.

Потому что шведы скромные и трудолюбивые. То есть не любят спрашивать дорогу, а лучше грамотно её проложат и обозначат.

Отношение к отходам

Мусорные баки закрываются на ключ. Конечно, урны в общественных местах не закрывают. Но мы были удивлены когда увидели замочную скважину на каждом баке возле нашего дома. Пришлось написать хозяину чтобы узнать, каким ключем её открыть. Кстати, шведы сортируют мусор еще с начала 20-го века, поэтому мусорное ведро, встроенное в кухню в нашей квартире, содержало 4 отделения!

Потому что вывоз мусора – это не самая дешевая коммунальная услуга, за которую надо платить. Не заплатишь – не выкинешь мусор!

Невысокая застройка

Ни в центре, ни в жилых районах мы не видели ни домов, ни офисных зданий выше 10-ти этажей. Вряд ли это из-за сейсмических тревог, как в Японии.

Потому что это страна скромных и трудолюбивых людей. Ведь любой умный человек понимает, что небоскрёбы – лингамы амбициозных деятелей, не имеющие ничего общего с прагматичным и эффективным градостроительством. Поэтому арабы удовлетворяют своё «подсознательное несознательное» фаллическими небоскрёбами, а шведы – иначе.

Источник: www.intelligentcommunity.org

Чистые окна, абсолютно всегда

В первый день я подумал, что шведы часто моют окна. Но к концу второго дня я понял, что окна чистые везде и всегда. Даже если их традиции завещают мыть окна каждый вечер и и каждое утро, такого все равно не может быть. Ведь есть помещения, где никто не живет или физически невозможно помыть окно без подвесной палубы.

Потому что они на грязнятся. Грязь на окнах, как известно, не от дождя, а от уличной пыли. А если нет пыли, то нет и грязи на окнах.

О балконах, пластиковых окнах и кондиционерах

Любой дом даже спустя 100 лет выглядит таким, каким его создал архитектор. Аккуратно, скромно, изысканно просто. Балконов в холодном климате делают мало, но даже если сделали, то он не будет застеклен. Сколько бы ни было окон в доме, все они будут одинакового качества, и из одного материала. Даже если это старые деревянные однокамерные окна.

Потому что скорее всего, в Швеции законодательно запрещено менять фасады. А кондиционеры с до боли коротким летом не нужны.

У шведов нет штор на окнах

У них, как и у голландцев, не принято вешать шторы на окна, и уж тем более тюль. Если напротив вашего дома есть еще один, вы всегда можете узнать, кто как живет и чем занимается прямо сейчас.

Потому что во-первых, шведы довольно открытый народ, им нечего скрывать, а пару столетий назад шторы даже были запрещены законодательно. Во-вторых, шведский дизайн очень прагматичен, в него не вписываются тяжелые шторы или тюли. И в-третьих, солнца в шведских широтах и так не хватает.

Много светильников в домах и слабый верхний свет

Вначале мы заметили включенные светильники, которые стоят на подоконниках, или небольшие люстры, подвешенные прямо у окна. Нелогично, согласитесь. Второе удивление пришло, когда, разглядывая вечером окна в соседних домах, мы заметили, что во всех квартирах полумрак. То есть яркого верхнего света, принятого в наших домах, в Швеции почти нет.

Третье удивление наступило, когда мы поняли, что в единственной комнате нашего бедного студента находится 4 светильника, и верхний, который под потолком, самый непримечательный из них. А еще шведы повсеместно увлечены подсвечниками, свечами и масляными лампами.

В любом магазине домашнего декора их можно найти в несметном количестве и в самых различных дизайнах.

Потому что длинная зима и короткий световой день в этих широтах создали иную культуру света, чем у нас. С давних времен шведы любят приглушенный уютный свет.

Пиво есть, а вина, коньяка, и других спиртных напитков нет.

Потому что что спиртное продаётся только в государственных магазинах Systembolaget. Которые не работают в вс, а в сб работают с 11-00 до 14-00. По будням до 18-00. Магазинов, конечно, довольно много в центре, но далее центральных станций их крайне мало. Так что о романтическом вечере с вином и при свечах нужно позаботиться еще утром.

Источник: wikipedia.org

Все шведы отлично знают английский

Каждый раз, когда я спрашивал о чем-то местных, они внимательно и напряженно прислушивались к моему школьному английскому, и после этого медленно и внятно отвечали на красивом английском.

Потому что они хорошо учат его в школе. В шведской школе!

Комната Карлсона в музее Астрид Линдгрен. Детям можно все трогать — как в большинстве шведских музеев.

Бомжи и иммигранты есть, но не много

Особенно резко и инородно в Стокгольме выглядят бомжи. Если в Нью-Йорке бомж такой же обычный персонаж городской трагедии, как и белый воротничок, а в Дели чисто одетый индиец выглядит как король, идущий по мусорке, то в Стокольме бомжи выглядят как исчадье ада в фуфайке посреди райского сада.

Почему они их не вымыли, не одели и не отправили в дом престарелых или восвояси – для меня осталось загадкой.

Я очень впечатлен Швецией. Прежде всего тем, что это страна скромных и трудолюбивых людей. И это, пожалуй, является главной её особенностью. Богатая страна, которую миновали многие войны, не кичится своим богатством и достижениями. На улицах очень редко увидишь дорогую машину.

Девушка, одетая в что-то более яркое, чем бежевое – скорее всего иммигрантка. На клумбах не встретишь ярких цветов, и никто не  разговаривает на улице громче, чем нужно чтобы его слышал собеседник. Зато все всегда на своём месте, продумано, точно, чисто, прагматично и эффективно.

Однозначно поеду в Швецию еще и еще.

Источник: https://www.mandria.ua/sweden/visafree/14656

Сообщество кондукторов и водителей автобусов в Казани из-за воцарившейся жары жалуется на запрет штор в кабинах и салонах

Можно ли вешать шторки на школьном автобусе правила

Общество 13:35 / 5 августа 2016 Сообщество кондукторов и водителей автобусов в Казани из-за воцарившейся жары жалуется на запрет штор в кабинах и салонах

Это, по их словам, может ухудшить самочувствие водителей. В ГИБДД и комитете по транспорту Казани считают, что запрет оправдан, так как занавески и шторы ограничивают водителям видимость

Ильнур Ярхамов — Казань

В сообществе кондукторов и водителей общественного транспорта Казани «» накануне появилось  объявление с жалобой на отсутствие в салонах штор и занавесок. Они хоть как-то спасали от солнца и жары. Сейчас редко на каком казанском автобусе можно встретить занавески. Жалоба обращена в транспортный комитет исполкома Казани.

«У водителей нет занавесок, они сидят как на сковородке, видно как им плохо, но ничего сделать не могут, так как занавески запрещены, вы хоть думали, что у них за спиной много человеческих жизней, за которые они отвечают, почему вы не жалеете водителей?», — вопрошает автор объявления. По его словам, такая ситуация может привести к солнечным ударам.

Автор уверен, что занавески в кабинах водителей разрешены правилами дорожного движения. Он также задаётся вопросом, почему запрещены занавески в салонах автобусов. Тем более, они установлены на машинах заводом-производителем.

___________________________________________________________

В сообществе «общественный транспорт казани» состоят более 2600 человек. запись о шторах на момент подготовки материала набрала 35 лайков. под ней разгорелась дискуссия. один из подписчиков прикрепил фото новых красных автобусов «нефаз», на которых установлены занавески на лобовом и боковом стеклах: «все это по госту, ну и где правда, уважаемый наш комитет?»

___________________________________________________________

На портале «Народный контроль» за лето зафиксированы две жалобы от пассажиров на водителей, которые занавесили боковые стёкла. Комитет исполкома Казани в обоих случаях отчитался: шторы демонтированы.

В еще одной жалобе пассажир сетовал, что сильно затонированы стёкла и дверь между кабиной водителя и салоном. Комитет по транспорту ответил, тонировка перегородки нормативными документами не регламентируется, она предусмотрена только заводом-изготовителем.

Запрет на шторы определен перечнем неисправностей и условиями, при которых запрещается эксплуатация транспорта, говорится в ответе отдела пропаганды республиканского управления ГИБДД.

Представители госинспекции отмечают, что под запрет подпадают установление дополнительных предметов или тонировка, так как они ограничивают обзорность с места водителя.

В комитете по транспорту исполкома Казани заявляют, что в автобусах допускаются только установки зеркал заднего вида, стеклоочистители, встроенные в стёкла радиоантенны и нагревательные элементы устройств размораживания и осушения ветрового стекла.

В то же время, сообщает комитет, в верхней части ветрового стекла можно укрепить полосы прозрачной цветной плёнки не более 140 мм. Она не должна превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны очистки стеклоочистителем.

Власти Казани также объясняют, почему не допускается установка занавесок в салонах автобусов. «Для вентиляции салонов подвижного состава заводами-изготовителями предусматриваются оконные форточки и крышные люки».

«У наших трамваев и троллейбусов есть затемнённые стекла, а в водительской кабине — кондиционеры», — рассказывает представитель МУП «Метроэлектротранс». Но  это касается только части подвижного состава. Собеседник затруднился назвать долю или количество обновлённых трамваев и троллейбусов с кондиционерами.

Но процесс смены старой техники на новую продолжается и сегодня, резюмируют в МУП «Метроэлектротранс».

 transportglobus.info, .com

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани Общество 15:38 / 4 августа 2016 «Казань страдает от того, что все функции сконцентрировались в центре — в Вахитовском районе сформировано более 170 000 офисных рабочих мест»

Большая проблема столицы Татарстана — в распределении рабочих мест и в их количестве, городская инфраструктура на пределе

Наталья Итрын — Казань

Большая проблема Казани — в распределении рабочих мест и в их количестве, городская инфраструктура на пределе. С таким заявлением выступила на обсуждении роли транспорта в Стратегии-2030 завотделом развития транспортного комплекса института генплана Москвы Елена Боровик.

Она уверена: именно концентрация рабочих мест в центре города приведет к ухудшению транспортной ситуации. Это несмотря на то, что Казань, в отличие от других российских городов-миллионников, не стоит в регулярных огромных пробках.

Боровик отметила, что Казань имеет низкую агломерацию, за исключением Зеленодольска, поскольку фактически границы города охватили всю агломерацию, которая была ранее. В такой ситуации Боровик считает нужным строить районные транспортные сети, которые позволят освободить перегруженные магистрали города.

Завотделом развития транспортного комплекса института генплана Москвы Елена Боровик — справа

«Казань страдает от того, что все функции сконцентрировались в центре — в Вахитовском районе сформировано более 170 000 офисных рабочих мест, — говорил завкафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич.

—  Хотя в мире концентрация деловой активности происходит в центре транспортно-пересадочных узлов. И здесь происходит стык двух проблем — организации транспортной схемы и организации общественных пространств».

11 точек роста

Равномерно распределить пассажиропоток по всем дорогам, учитывая интересы горожан, должен новый генплан Казани.

По словам заместителя главного архитектора Казани Тимура Кадырова, итоговая концепция генплана определила 11 точек роста города: жилой комплекс «Салават Купере», производственный кластер «Оргсинтез», производственный кластер «Авиастроительный», деловой центр «Вокзал ВСМ», жилые районы «Седьмое небо» и «Светлая долина», деловой центр на улице Аделя Кутуя, деловой центр «Пассажирский порт», промзона «Самосырово», жилой район «Ферма», Смарт-сити и аэрокластер, Иннополис и Свияжск. Именно там начнут активно появляться новые рабочие места.

«Из четырех вариантов концепции транспортной схемы выбран наиболее удачный», — считает Кадыров. Он предусматривает развитие движения общественного транспорта, в том числе метрополитена, использование железнодорожного транспорта для внутригородского сообщения, а также развитие пешеходной и вело-инфраструктуры.

«Внедрение генплана должно позволить увеличить среднюю скорость легковых автомобилей с 22,2 до 26,9 км/ч. Планируется повысить связанность территорий, увеличить протяженность дорог с 1796 км до 2103 км. «Планируется завершение и закольцевание маршрута скоростного трамвая», —  добавил Кадыров.

________________________________________

Стратегия-2030 предполагает, что через десять лет число казанцев увеличится с 1 218 000 до 1 450 000 человек. Количество автомобилей, соответственно, тоже будет расти. За последние десять лет число машин в городе удвоилось и сейчас их более 377 000

________________________________________

Основные меры, которые помогли повысить пропускную способность на улицах на 15%, в Казани стали применять за пару лет до Универсиады.

________________________________________

Машин больше — смертей на дорогах меньше

Благодаря федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения количество ДТП снизилось на 38%, пострадавших на дорогах — на 40%, об этом рассказал замначальника ГИБДД УВД по Казани Рустам Гараев.

В Казани также снижается количество аварий со смертельным исходом. В 2013 году в ДТП погибло 94 человека, в 2014 — 70, в 2015 — 66. «За три года количество обращений в ГИБДД о ДТП сократилось на 23%», — говорил Гараев.

По его мнению, добиться такого эффекта помогают многоуровневые развязки: «Они помогают исключить конфликтные точки и избежать аварии».

Но есть и плохая динамика — в Казани участились ДТП с участием пешеходов. Причем, в каждом восьмом происшествии виноват сам пешеход. «Нужно ставить ограждения, чтоб меньше выходили на дорогу», — заявил Гараев и предложил разработчикам Стратегии-2030 подробно проанализировать пешеходные потоки.

С тем, что пришло время уделить особое внимание не автомобилистам, а пешеходам согласились все присутствующие эксперты. Боровик отметила, что в Казани особо заметно как все смешалось — пешеходная часть и движение.

«Мы еле нашли плохую улицу во всем городе, но пешеходы тут явно страдают. Идет-идет тротуар, а потом исчезает. Это улица Татарстан, центр города. Надо начать с пешеходного движения — будет безопаснее».

 wedka.ru

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани

Источник: https://kazanfirst.ru/articles/321764

Юридичка
Добавить комментарий