Ответственность пассажира такси

Права и обязанности водителя такси и пассажира

Ответственность пассажира такси

На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.

Требования закона при перевозке пассажиров в такси

Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ.

Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы.

Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.

На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года.

Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.

Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.

Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси:

  • лицензия на осуществление деятельности фирмы;
  • документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
  • карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.

При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.

Права и обязанности водителя такси

Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.

Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:

  • проверка технической исправности автомобиля перед совершением рейса;
  • своевременно прибыть в пункт назначения;
  • по первому требованию гражданина или сотрудника дорожной инспекции — предъявить водительское удостоверение и техпаспорт авто;
  • приступать к обязанностям только после полноценного отдыха и в хорошем самочувствии;
  • быть вежливым с попутчиками;
  • открывать/закрывать двери, проверять надежность авто и комфорт пассажиров перед началом поездки;
  • оказывать помощь при погрузке и выгрузке багажа;
  • своевременно сообщать пассажиру данные таксометра перед отправкой и в момент прибытия;
  • при перевозке попутчиков в аэропорт или на ж/д вокзал изымается фиксированная оплата за проезд;
  • перевозить граждан по согласованному маршруту. Изменение маршрута допустимо только с согласия пассажира;
  • вызвать дежурный автомобиль, если такси сломалось;
  • предупредить о размере доплаты при стоянке авто или изменении маршрута (пункта назначения);
  • перевозить попутчиков только с согласия пассажиров;
  • сообщать о забытых вещах в салоне авто дежурному диспетчеру;
  • в момент оплаты выдать гражданам чек.

Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:

  • попутчик находится под воздействием наркотических веществ или алкоголя;
  • при агрессивном поведении гражданина;
  • если размер и вес багажа превышают допустимые нормы, а также может испачкать салон авто;
  • при перевозке животного без контейнера и намордника;
  • если пассажир отказывается доплачивать за перевозку при изменении маршрута или пункта назначения.

Водителям таксомотороного средства запрещается:

  1. Отказывать в перевозке пассажиров или изменении маршрута без основательных на то причин;
  2. Брать попутчиков без согласия пассажиров;
  3. Перевозить граждан больше. чем того позволяет количество мест в авто;
  4. Самостоятельно обозначать цену за проезд;
  5. Принимать пищу или курить в момент управления автомобилем.

Права и обязанности пассажира

У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.

Пассажиры такси вправе:

  • звонить в диспетчерскую службу в любое время дня и суток, согласно графику работы;
  • требовать безопасности во время проезда (просить водителя сбавить скорость, если он нарушил ПДД);
  • требовать соблюдения маршрута;
  • взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.

Пассажир ТС обязан:

  • пристегнуть ремень безопасности;
  • при посадке и высадке использовать двери с правой стороны;
  • четко указывать адрес места жительства и конечный пункт прибытия;
  • оплатить проезд, согласно расценкам службы такси.

Категорически запрещается:

  1. Отвлекать водителя во время исполнения трудовых обязанностей;
  2. Громко разговаривать в салоне;
  3. Курить или употреблять спиртные напитки;
  4. Открывать окна авто без разрешения.

Порядок и правила оплаты проезда

Согласно ПП №112, плата за услуги таксомоторной службы устанавливается согласно фиксированным тарифам. Цена за проезд сообщается диспетчерской администрацией. При выезде за пределы города — согласно показаниям таксометра. Помимо этого водитель обязан сообщать о доплате при вынужденном простое авто или изменении маршрута, пункта назначения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/prava-i-obyazannosti-voditelya-taksi-i-passazhira/

Ответственность пассажира такси

Ответственность пассажира такси

Но стоит знать, что все остановки необходимо будет оплатить.

  • Клиент может попросить диспетчера разбудить его, если он рискует опоздать на самолет или же поезд.
  • Если клиента ожидают, он может через диспетчера сообщить им о том, что уже подъезжает.
  • Стоимость за проезд нужно оплачивать ту, которую озвучил диспетчер.
  • Помимо прав у пассажира имеются и обязанности, которых намного меньше, чем у водителя «Ангел».

    1. Если у клиента имеется с собой багаж, нужно так же об этом упоминать диспетчеру. За габаритный багаж взымается некая
    2. Ожидать клиента водитель должен бесплатно не более 10 минут, все остальное время ожидания пассажир обязан оплатить.
    3. Если поездка планируется совершаться совместно с домашним животным, необходимо об этом предупредить водителя. Во время поездки нужно следить чтобы животное не оставляла после себя «мокрые следы».

    +7 (499) 37 22 444

    Зная этот номер, вы можете потребовать выписку с информацией о Вашем заказе при обращении с претензией в суд или контролирующие инстанции.

    Маршрут определяет клиент, если же маршрут на определен, то водитель такси должен везти пассажира по кратчайшему маршруту (согласно п.

    109 Правил перевозок). Тут следует отметить, что в условиях высокого трафика на дорогах Москвы, кратчайший маршрут не всегда будет самым быстрым.

    Если же водитель опоздал к назначенному времени Вы имеете право требовать компенсацию. В частности, согласно п.

    При посадке в такси пассажир обязан ознакомиться с ценами и оплатить поездку согласно тарифам 2 При заказе такси водитель ждет пассажира в указанном месте 10 минут Свыше этого времени каждая минута простоя оплачивается пассажиром согласно тарифам 3 Если пассажир отказывается от предварительного заказа, он должен позвонить оператору диспетчерской службы и сообщить о своем решении При отмене заказа на дальние расстоянии не менее, чем за 3 часа При отмене заказа на короткие расстояния ( от 3-х до 6 км)-не менее, чем за 10 минут 4 Если клиент заказал такси и автомобиль подъехал к указанному месту, а клиент отказывается от поездки без предупреждения в указанные выше сроки, в этом случае заказчик обязан оплатить водителю сумму за ложный вызов 5 Если пассажиров более 4-х человек, то они обязаны об этом предупредить диспетчера 6 При провозе животных клиент обязан предупредить об этом диспетчера, когда заказывает такси

    Кто несет ответственность за жизнь и здоровье пассажира такси, агрегаторы, таксопарки, водитель?

    Договорными отношениями эта ответственность может передаваться другим лицам. 23 Октября 2019, 09:12 1 0 получен гонорар 80% 9,2 Правовед.ru 15692 ответа 8984 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

    Добрый день.

    с агрегаторами такси, которые не берут на себя никакую ответственность за аварии, за пассажиров, а считают, что предоставляют лишь информационные услуги, перекладывают вину на таксопарки,БуторинаВ этом они абсолютно правы — агрегатор лишь оказывает информационные услуги, что прямо прописано в договорах заключаемых между ними и таксопарками.По общему же правилу ответственность за причинение вреда несет непосредственный виновник, что прямо следует из положений ст.

    1079 ГК РФ и ст. 1064 ГК РФСт.

    1064 ГК1. Вред, причиненный личности или имуществу

    Правила для пассажиров и водителей

    Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности.

    5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей). 6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии.

    Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси. 7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.

    8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье).

    В дтп виноват водитель, а ответит служба такси

    ноя 201929238K21Екатерина Мирошкина, экономист14 ноя 201914554KЕкатерина Мирошкина, экономист3 ноя 201916276KЕкатерина Мирошкина, экономист26 окт 20197724KЕкатерина Мирошкина, экономист19 окт 201920120K13Екатерина Мирошкина, экономист16 окт 201916732K35Екатерина Мирошкина, экономист10 окт 201911224K14Екатерина Мирошкина, экономист3 окт 20197113K7Екатерина Мирошкина, экономист28 сен 20199343KЕкатерина Мирошкина, экономист26 сен 20199944KЕкатерина Мирошкина, экономист20 сен 2019105212K42Екатерина Мирошкина, экономист14 сен 20194819KЕкатерина Мирошкина, экономист11 сен 20197317K17Екатерина Мирошкина, экономист4 сен 20195981K36Екатерина Мирошкина, экономист30 авг 2019106177K182Екатерина Мирошкина, экономист24 авг 20199525K1Екатерина Мирошкина, экономист21 авг 20199742KЕкатерина Мирошкина, экономист13 авг 201979133KЕкатерина Мирошкина, экономист8 авг 201914059KЕкатерина Мирошкина, экономист3

    Кто несёт ответственность за безопасность пассажира такси?

    Они лишь выступают посредниками между водителем-частником и пассажиром.

    Данные компании лишь предоставляют информационные услуги: передавая водителю заказы клиентов, а клиентам – информацию о водителе.

    Если клиент пожалуется на хамское поведение такого водителя или грязный салон, максимум, что может сделать диспетчерская служба: снять этого водителя с заказов на некоторое время (как правило, на сутки).

    А кто понесёт ответственность, если произойдёт какое-то реальное ЧП: избиение клиента или ДТП? — По гражданскому кодексу ответственность за причинение вреда несёт непосредственный виновник, то есть водитель (ст. 1064 и 1079 ГК РФ), — комментирует юрист Михаил Петров.

    рублей. Правда, если будет доказано,

    Права и обязанности водителя такси и пассажира

    Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату.

    Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.

    Необходимые документы для перевозки граждан в такси: лицензия на осуществление деятельности фирмы; документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;

    Агрегаторам такси будет сложнее уходить от ответственности в случае совершения ДТП с участием такси на том основании, что они предоставляют только информационные услуги

    Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения иска к водителю такси и отказа в иске к агрегатору, отменил решение суда первой инстанции в части взыскания с ИП возмещения ущерба в пользу истцов, указав, что гражданская ответственность ИП застрахована по договорам страхования, а у истцов имеется право на обращение с требованием к страховщикам. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что судами первой и апелляционной инстанций были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.

    В частности, отмечается следующее.

    Источник: http://ndfl63.ru/otvetstvennost-passazhira-taksi-99618/

    Дтп с такси: как пассажиру защитить свои права и наказать виновных

    Ответственность пассажира такси

    Большинство таксистов ездит без лицензии на перевозку и страхового полиса. urbo.ua

    Украинский рынок такси – довольно проблемный сегмент, который у нас в стране практически никак не контролируется и не регулируется. Таксисты то и дело попадают в ДТП, но никакой ответственности перед пассажиром за это не несут, и всячески избегают наказания. Сайт “Сегодня” разбирался, что же не так с отечественным рынком перевозок? и как пассажиры могут себя обезопасить.

    95% нелегалов на рынке такси

    Недавно стало известно, что нелегальные перевозки на рынке такси в Украине составляют около 95%. Об этом заявил председатель Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Михаил Ноняк во время публичного отчета.

    “В 2017 году был проведен ряд общегосударственных мероприятий по выявлению на рынке пассажирских перевозок автомобильных перевозчиков, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров без оформления соответствующих документов.

    Речь идет о так называемых нелегальных перевозчиках, которых обнаруживаем каждый день, в частности, нелегальных перевозчиков на рынке такси.

    Я неоднократно уже говорил, и снова обращаюсь к обществу, бизнесу, что, по нашему мнению, вне правового поля на рынке такси работают около 95% перевозчиков “, – отметил Ноняк.

    Сейчас, контролировать работу диспетчерских центров практически невозможно, т.к. они попросту выполняют функцию передатчика заказа. Заказ попадает в общую базу, откуда его и забирает кто-либо из таксистов. Поэтому диспетчерские центры предоставляют всего лишь услуги информационного характера, а никаких гарантий относительно безопасности пассажиров они не дают.

    В Раде есть несколько законопроектов, которые призваны урегулировать рынок такси и легализовать все частные перевозки. Если это произойдет, то, по словам Михаила Ноняка, такси будут исправно платить налоги, а диспетчерские центры и таксомоторные организации будут нести ответственность.

    ДТП, скандалы, ограбления и отсутствие ответственности

    Проблема с нелегальными таксистами, которые то и дело попадают в аварии вместе с пассажирами, более, чем реальна и насущна.

    Напомним, что буквально несколько дней назад, по информации сообщества “Киев Оперативный”, водитель такси на Opel превысил допустимую скорость, не успел вовремя среагировать и врезался в заднюю часть “Славуты”.

    В результате столкновения травмировалась девушка-пассажир Opel, она была госпитализирована. Также стало известно, что таксист, который был виновником ДТП, не так давно был лишен прав из-за управления автомобилем в нетрезвом состоянии.

    А, например, в начале этого года, в Киеве на Голосеевском проспекте такси с номерами польской регистрации на скорости врезалось в патрульный автомобиль Toyota Prius. Вследствие мощного удара в патрульном авто сработали подушки безопасности, девушку-копа госпитализировали.

    “Водитель Hyundai Uber польской регистрации врезался в патрульный полицейский Toyota Prius. Пострадали двое копов”, – сообщалось на странице dtp.kiev.ua в .

    Правда, вскоре в компании Uber опровергли информацию о том, что устроивший ДТП водитель работал у них.

    Новости о подобных ДТП, к сожалению, довольно частое явление для нашей страны. Таксисты вместе со своими клиентами то и деле попадают в аварии, но пострадавшие пассажиры никак не могут добиться компенсации и элементарной первой помощи. Случается, что таксисты даже отказываются оказывать помощь пострадавшим пассажирам и просто выгоняют их из машины.

    Пассажиры могут привлечь к ответственности таксистов с которыми попали в аварию

    Когда дело доходит до серьезных проблем с таксистами, например, ДТП, ограблений, конфликтов с водителем – жаловаться просто некому. Большинство водителей ездит без лицензий и не несет никакой ответственности перед пассажирами.

    “Вопрос об ответственности в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров такси приобрел особую остроту в связи со стремительным развитием данной отрасли в последнее время и выхода на рынок онлайн-платформ, которые дают возможность предоставлять услуги по перевозке пассажиров в режиме такси.

    Данные онлайн-платформы позволяют находить клиентов как обычным водителям, которые установили и пользуются тем или иным приложением для смартфона и только иногда перевозят пассажиров, так и лицам, осуществляющим перевозки пассажиров на постоянной основе”, – рассказывает юрист ЮК “Де-Юре” Артем Шевцов.

    Как правило, никто из таких субъектов лицензии на пассажирские перевозки не оформляет, говорит Михаил Цуркан, руководитель судебной практики и адвокат юридической фирмы “Мисечко и партнеры”.

    К сожалению подавляющее большинство таксистов не имеют соответствующей лицензии на перевозку пассажиров в такси, а страхование пассажиров не обеспечивается надлежащим образом.

    Кроме того, так называемые службы такси не является таксомоторными компаниями, а лишь посредниками, с базами данных, между водителем и пассажиром.

    Итак, возмещение за причиненный ущерб, именно как во время получения услуги по перевозке, будет крайне трудным”, – поясняет Цуркан.

    Юристы отмечают, что права пассажиров закреплены в Гражданском кодексе Украины, ЗУ “О защите прав потребителей” и в Правилах предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта. Но наиболее защищенным является тот пассажир, который пользуется такси, водитель которого имеет соответствующую лицензию и страховку. В этом случае при ДТП весь ущерб возместит страховая компания.

    “Водители, осуществляющие перевозку без лицензии, привлекаются к административной ответственности.

    Однако, даже в случае ДТП с водителем, у которого нет лицензии, пассажир не остается юридически незащищенным.

    В таком случае он может обратиться в суд в рамках гражданского судопроизводства для возмещения материального и морального вреда к водителю авто”, – отметила Анастасия Майструк, младший юрист, Eterna Law

    Также, в Украине действует закон “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств” (“ОСАГО” – ред.

    ), в соответствии со статьей 3 которого обязательное страхование гражданско-правовой ответственности осуществляется с целью обеспечения возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу потерпевших в результате дорожно-транспортного происшествия и защиты имущественных интересов страхователей.

    Согласно этому закону, запрещается эксплуатация транспортного средства без страхового полиса, а при использовании транспортного средства в дорожном движении лицо, управляющее им, обязано иметь при себе страховой полис.

    Поэтому, как говорит Михаил Цуркан, подавляющее большинство таксистов все же оформляет страховой полис.

    Юрист рассказывает, что нужно делать, если вдруг случится ДТП, когда вы пользуетесь услугами такси, у которого нет лицензии, но есть страховой полис автоцивилки:

    • в первую очередь, пассажиру необходимо узнать серию и номер страхового полиса водителя такси и определить, в какой страховой компании застрахована его ответственность. Кстати, проверить статус полиса можно на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ)
    • далее вам необходимо обратиться в страховую компанию, в которой застрахована гражданско-правовая ответственность таксиста, с соответствующим заявлением по страховым возмещениям;
    • также, желательно иметь и предоставить в страховую компанию копии соответствующих чеков и квитанций, подтверждающих расходы, связанные с лечением после ДТП. Кроме того, вы имеете право на возмещение морального вреда, который составляет 5% страховой выплаты за вред, причиненный здоровью;

    “Если гражданско-правовая ответственность таксиста не застрахована, законодатель предусмотрел в Законе Украины “Об ОСАГО” и такие моменты. В соответствии с подпунктом а) пункта 41.

    1 вышеуказанного Закона, МТСБУ за счет средств фонда защиты потерпевших возмещает ущерб на условиях, определенных этим Законом, в случае его причинения: транспортным средством, владелец которого не застраховал свою гражданско-правовую ответственность В таком случае Вам необходимо обратиться за страховым возмещением в МТСБУ и также предоставить копии соответствующих чеков и квитанций, подтверждающих Ваши расходы, связанные с лечением”, – рассказал Цуркан

    Артем Шевцов добавляет, что водители, которые перевозят пассажиров без лицензий, осуществляют эту деятельность только от своего имени и самостоятельно несут полную юридическую и материальную ответственность.

    “В случае ДТП и причинения вреда здоровью пассажиров весь груз ответственности ложится солидарно на владельцев (пользователей) автомобилей-участников происшествия, поскольку последние являются источником повышенной опасности. Возмещения таких убытков осуществляется в общем порядке. Владелец платформы заказов такси или службы заказа такси никакой ответственности не несет”, – отметил юрист.

    Так, в соответствии с частью 2 статьи 1188 Гражданского кодекса Украины, в случае причинения вреда вследствие взаимодействия источников повышенной опасности другим лицам, лица, которые совместно нанесли ущерб, обязаны его возместить, независимо от их вины. Это значит, что именно водитель транспортного средства и должен возмещать весь ущерб.

    “Если говорить о моральном ущербе, то статьей 1167 Гражданского кодекса Украины предусмотрены отдельные основания возмещения морального вреда, которые позволяют осуществлять такое возмещение независимо от вины лица, которое его нанесло, среди которых – и случай возмещения морального вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья в результате действия источника повышенной опасности. Пассажиру, которому причинен вред в результате ДТП, необходимо подавать иск к обоим водителям, которые являются участниками ДТП”, – советует Шевцов.

    Несмотря на то, что рынок такси у нас не регулируется и не контролируется, в случае ДТП пассажир все же может получить компенсацию за физическую и моральную травму. Да, сделать это не так-то просто, но все же вполне возможно.

    Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

    Источник: Сегодня

    в соцсетях

    Подписывайтесь на нашу рассылку

    Ок

    Источник: https://www.segodnya.ua/economics/transport/dtp-v-taksi-kak-passazhiru-zashchitit-svoi-prava-i-nakazat-vinovnyh-1118853.html

    Шашки наголо: пассажиры такси всё чаще попадают в неприятные истории

    Ответственность пассажира такси

    Ресторанный критик Илона Федотова столкнулась с угрозами и насильственным удержанием в салоне автомобиля во время поездки в такси. Водитель угрожал высадить пассажирку на трассе, а затем заблокировал двери и отказался продолжать путь. Москвичка отделалась легким испугом: после того как таксист узнал, что пассажирка разослала знакомым свою геолокацию, он отпустил ее.

    Агрегаторы такси уклоняются от ответственности за случаи, которые могут иметь и более плачевные последствия. Худшее, что может грозить нарушителю, — отключение от системы. Впрочем, водители легко научились обходить эти санкции, переходя из одного агрегатора в другой.

    Кто борется с дешевым такси в России и почему поездки за 100 рублей напрямую связаны с риском для жизни — выясняли «Известия».

    Неадекватная реакция

    Водитель оказался взбешен тем, что ему пришлось ждать Илону Федотову в месте, где запрещена остановка. После того как женщина села в машину, он пытался навесить на нее деньги на оплату возможного штрафа.

    Во время поездки водитель пытался закурить, вопреки правилам службы такси, а в ответ на недовольство пассажирки пообещал высадить ее на трассе.

    После того как женщина пригрозила жалобой в службу поддержки, водитель заблокировал двери и потребовал отдать ему телефон, чтобы стереть диктофонную запись, сделанную за время поездки.

    «У меня брат в СОБРе работает. Сейчас позвоню ему, — приводит Федотова слова водителя в своем посте. После этого мужчина начинает кому-то звонить и сообщает собеседнику.

     — Вот тут тетку взял, хочет на меня жалобу накатать! Да! Все данные есть! Адрес, телефон! Всё есть».

    Таксист согласился разблокировать двери, только после того как узнал, что пассажирка отправила нескольким знакомым свою геолокацию и просьбу о срочной помощи.

    По словам Федотовой, у водителя, удерживавшего ее в салоне такси, действительно есть ее номер мобильного телефона, а также адрес, по которому совершалась поездка.

    Компания отказалась предоставить номер разрешения на перевозку и лицензию таксиста, потому что эти сведения предоставляют только по запросу правоохранительных органов. Однако у пассажирки сохранился номер машины и телефон, по которому таксист принимает заказы.

    После инцидента ни водитель, ни компания, в которой он трудоустроен, не пытались с ней связываться. Агрегатор ограничился отпиской с обещаниями разобраться.

    «Здравствуйте! К сожалению, не смогли до вас дозвониться. Я уже передал информацию о произошедшем в таксопарк водителя. С ним будет проведена дополнительная работа, по итогам которой будет принято решение о нашем дальнейшем сотрудничестве, что маловероятно. Простите, пожалуйста, за данный инцидент», — говорится в сообщении службы поддержки.

    Крутите рулетку

    Громкая история москвички Анны Брэйн о попытке изнасилования в такси могла бы дать старт масштабной кампании по проверке безопасности перевозчиков.

    Прошлым летом девушка обратилась в правоохранительные органы, после того как водитель заблокировал двери и начал приставать к ней. Блогеру удалось выбраться из машины и позвать на помощь прохожих.

    Машину девушка заказывала через популярный агрегатор, поэтому личность водителя вскоре удалось вычислить, однако передавать эти данные пострадавшей никто не стал.

    «Несмотря на то что Uber отказались предоставить мне госномер машины и телефон водителя, Магомедова Рамазана нашли благодаря наружным камерам видеонаблюдения, установленным на дорогах. Он задержан, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Однако он не сидит за решеткой в темнице сырой, а всего лишь находится под подпиской о невыезде», — описывала произошедшее пострадавшая.

    История так и закончилась ничем. Девушка отказалась рассказывать подробности из-за соглашения со следствием. О дальнейшем развитии событий не сообщается.

    Пострадавшие в результате аварий и неправомерных действий таксистов решили объединиться для защиты своих прав.

    Одна из лидеров этого движения правозащитница Елена Гращенкова два года назад сама столкнулась с неадекватным водителем, который без особых на то причин на полном ходу врезал машину в столб.

    После длительной реабилитации она обратилась в суд, но получить компенсацию морального ущерба с «Яндекс.Такси» ей пока не удалось.

    «Мы решили объединиться с другими пострадавшими, чтобы повернуть отрасль в сторону пассажира. Сейчас она демонстрирует нам свой звериный оскал. Первый ключевой процесс — Виктория против «Такси престиж». У нее погибла мама 4 года назад, но на претензию получила стандартный отказ», — отмечает правозащитник в сфере легкового такси.

    Иск к агрегатору и владельцу такси подали муж и три дочери погибшей женщины. Семья потребовала с каждого из ответчиков свыше 500 тыс. рублей в счет возмещения ущерба и по 1,5 млн в счет возмещения морального вреда.

    Суд обязал агрегатора такси выплатить истцам 264 тыс. рублей в качестве возмещения ущерба и по 100 тыс. рублей морального вреда. Такой же штраф получил и собственник автомобиля. Всего семья погибшей отсудила 664 тыс.

     рублей. 

    Это первый и пока единственный случай в стране, когда службу заказа такси обязали выплатить крупную денежную компенсацию за причиненный ущерб. Виктория дошла до Верховного суда и получила положительное решение: все нижестоящие инстанции ей отказали. В начале 2018 года Верховный суд России признал, что агрегаторы такси несут ответственность за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП.

    Пока что, в российских судах недостаточно правоприменительной практики в отношении интернет-компаний, занимающихся организацией перевозок. Большинство материалов по делам, связанных нанесением ущерба пассажиру во время поездки в такси, уходят в разряд отказных. 

    Елена тоже собирается подавать апелляцию на решение суда, вставшего на сторону «Яндекс.Такси». Из-за аварии женщина получила тяжелую травму и временно потеряла трудоспособность. Другой резонансный случай с похожим исходом произошел в Санкт-Петербурге.

    Сидевший на заднем сиденье такси Дмитрий Добкин остался инвалидом и не получил ни копейки в качестве компенсации. Мужчина, находившийся за рулем, скончался на месте.

    Агрегатор пообещал разобраться, но в итоге переложил ответственность на компанию-подрядчика, зарегистрированную в другом регионе. 

    «В итоге он получил отказ в компенсации ущерба как от агрегатора, так и от компании, которая нанимала водителя. «Яндекс.

    Такси» начала переговорный процесс со всеми участниками перевозки, там около 4 юридических лиц, которые получают прибыль, но не хотят ни за что отвечать и нести какие-либо издержки.

    Но сейчас впервые за пять лет работы крупная компания, которой принадлежит 70% рынка в Москве, подает сигналы каких-то изменений. Пока нет результатов, но есть надежда, что всё закончится миром», — уточняет Гращенкова.

    Не в ответе за тех, кого подключили

    Все иски, которые готовят правозащитники, основываются на Законе о правах потребителей.

    Но с 1 января в законодательстве произошли изменения: правительство наделило Роспотребнадзор правом заниматься контролем качества перевозок в такси и подавать в суд от имени неограниченного круга лиц.

    В случае нарушений и несоответствия требованиям безопасности ведомство вправе закрывать эти компании.

    В течение года обещают принять еще один важный документ, который коренным образом изменит правоотношения между агрегаторами, таксомоторными компаниями, водителями и пассажирами. Закон о такси в настоящий момент одобрен Госдумой.

    По новым правилам, от водителей будут требовать именные лицензии, а за их отсутствие штрафовать сервисы заказа. По действующим требованиям, все документы выдаются на машину, в то время как подавляющее большинство автомобилей такси арендуются, а водителем может быть кто угодно.

    В том числе и человек с непогашенной судимостью или отбывший наказание за тяжкие преступления.

    Жительница Костромской области, решившая из соображений безопасности не раскрывать свое имя, рассказала «Известиям» о соседе, который 4 года назад вернулся из мест лишения свободы. Там он отбывал срок за насильственные действия в отношении несовершеннолетних.

    «Мы с соседями были очень удивлены, увидев его на желтой машине такси известного онлайн-сервиса. Этот человек отсидел около 10 лет за насильственные действия в отношении четырех мальчиков.

    Дети были дошкольного возраста, он угрожал, что убьет их, если они не будут выполнять то, что он хочет. Город маленький, все про всех знают. Я звонила в эту службу и объясняла ситуацию.

    Обещали, что примут меры, но в итоге он до сих пор ездит и берет заказы», — рассказала собеседница.

    По закону люди, осужденные за убийства, изнасилования, педофилию и другие тяжкие преступления, не имеют ограничений для работы в такси. Год назад в законопроект о такси предлагалось дополнить обязательством предоставления справки об отсутствии судимости или ее наличии.

    Сейчас такие документы требует только такси премиум категории, но и это требование неправомерно. С другой стороны, клиент точно так же, как и водитель, может иметь криминальные наклонности. В конце прошлого года водитель, работающий в категории VIP-такси, вез из Химок компанию крепких жителей юга России.

     Приехав на другой конец города, мужчины отказались оплачивать поездку и сильно избили водителя. 

    «После захвата рынка агрегаторами обычные таксопарки начали стремительно банкротиться, не выдерживая конкуренции. Произошло этого из-за того, что цены в них не имеют ничего общего с реальной ценой перевозки. Бензин дорожает, а такси дешевеет настолько, что владеть личным автомобилем становится невыгодно. В комфортном и безопасном графике водитель будет получать с таких поездок около 40 тыс.

     рублей в месяц и почти половину отдавать за бензин и в качестве комиссии. Из-за этого кто-то стал перерабатывать и засыпать за рулем либо переходить в бизнес-класс. Их место заняли люди, приехавшие из Средней Азии, которые берут машины в аренду. Раньше, чтобы работать, им нужно было покупать убитую «Ладу», а теперь достаточно брать машину в посуточную ренту», — отмечает правозащитница Гращенкова.

    Особый контингент

    В рабочую группу по новому закону о такси не вошло ни одного представителя пассажирского движения или страхового сообщества. Зато там оказались все крупнейшие агрегаторы, усилиями которых в тексте закона были сделаны значимые корректировки. В частности, они опротестовали решение о запрете влияния сервисов на ценообразование и хотят упростить условиях работы для самозанятых.

    Сейчас интересы пассажиров защищает «Закон о правах потребителей», а также 5-я и 6-я главы Устава пассажирского городского и наземного транспорта. Этот документ определяет агрегаторов такси как фрахтовщиков, несущих полную ответственность перед пассажиром. В тексте нового документа положения об ответственности планируется полностью исключить, оставив только часть об обязанностях.

    Во многих странах мира сфера такси регулируется или контролируется государством. В России же ценообразование «динамическое» и зависит исключительно от факторов, которые определяет сама компания-агрегатор.

    Коммерческие структуры не собираются вкладываться в безопасность без соответствующих положений законодательства и необходимости выплачивать компенсации. Многие спорные ситуации, такие как обвинения в изнасиловании и угрозах жизни, могло бы разрешить простое и доступное устройство — видеорегистратор.

    Пока же единственный механизм работы с нарушителями — отключение от системы, которое едва ли можно назвать действенным способом воздействия.

    «Водитель, с которым я попала в аварию, после блокировки совершенно спокойно устроился в другой агрегатор. Там через два месяца его поймали с наркотиками. У меня были подозрения, что он был невменяем во время нашей поездки, и косвенно таким образом они подтвердились.

    При себе у него была крупная партия амфетамина. Его осудили, но дали условный срок.

    Во время суда, когда ему задавали вопрос о том, как он подключился заново к системе, он достал телефон и попытался подключить к системе заказа такси судью», — резюмирована правозащитница, пострадавшая во время ДТП.

    Положенное за травмы

    Компенсации за потерянное здоровье пострадавшие всё же могут отсудить по автогражданской ответственности. По правилам страхования ОСАГО, пассажир имеет право на возмещение вреда здоровью в размере до 500 тыс. рублей.

    Моральную составляющую эти выплаты не покрывают. В случае гибели пассажира во время поездки его родственникам также выплатят 500 тыс.

     рублей вне зависимости от того, по чьей вине произошла авария: водителя такси или другого транспортного средства.

    «Ущерб здоровью покрывается по таблице выплат. По каждому конкретному повреждению предусмотрен процент от суммы. Тяжкий вред здоровью до 500 тыс. рублей, суммируется в зависимости от повреждений. Виновник ДТП или таксопарк отвечают перед потерпевшим.

    Если ему удастся доказать в суде, что был причинен ущерб в большей сумме, то они обязаны заплатить. Во многих странах мира выплаты рассчитываются как экономический эквивалент человеческой жизни.

    Считается количество лет, которое человеку оставалось до конца трудоспособного возраста. Берется его доход за то время, которое он не заработал, из-за того что кто-то прервал его жизнь.

    Поэтому суммы выплат по жизни и здоровью исчисляются миллионами долларов», — сообщил в беседе с «Известиями» гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

    По его словам, компенсация должна быть более значительной. В авиакатастрофах и других происшествиях на транспорте семьям погибших выплачивают около 2 млн рублей, в то время как родственники погибших в ДТП получают в четыре раза меньше. 

    «Жизнь человека имеет какой-то эквивалент вне зависимости от того, где человек погиб. По идее страховая ответственность за смерть в ДТП должна как минимум такой же, как и при авиакатастрофах. Дальше эта сумма должна двигаться в сторону увеличения. Если машина принадлежит компании, то отвечать будут и владелец такси, и водитель.

    Но агрегатор, который сформировал заказ, сейчас не несет прямой ответственности. Потерпевший должен иметь право требовать выплат у той компании, где ему оказывали услугу. А уже агрегатор пусть разбирается с таксопарком и другими участниками.

    Когда потребителю показывают пальцем в такси, зарегистрированное в другом регионе, — это неправильно», — резюмировал Тюрников. 

    Источник: https://iz.ru/834237/anastasiia-chepovskaia/shashki-nagolo-passazhiry-taksi-vse-chashche-popadaiut-v-nepriiatnye-istorii

    Кто несёт ответственность за безопасность пассажира такси?

    Ответственность пассажира такси

    Почему, вызывая такси через интернет-приложение или диспетчерскую службу, мы подвергаем себя серьёзному риску

    Истории, когда таксисты в ходе конфликтов нападают на пассажиров (и наоборот), или когда пассажиры такси в результате ДТП получают тяжёлые травмы, в сводке происшествий на портале «МОЁ! Online» мелькают регулярно.

    Один из самых громких последних случаев произошёл в ноябре 2018 года, когда воронежский таксист в Москве избил пассажирку, сломав ей нос и руку, якобы за высказанное ей предположение, что мужчина купил права.

    Регулярно в редакцию поступают жалобы от читателей на хамство и неадекватное поведение водителей, грязные автомобили и прочие реалии «сервиса» современных такси. Несёт ли кто-то реальную ответственность за безопасность пассажиров, вызывающих такси в диспетчерских службах или через интернет-приложения?

    Рынок такси серьёзно изменился несколько лет назад с появлением множества диспетчерских служб и так называемых агрегаторов (когда машину можно заказать через интернет-приложение).

    Юридически большинство этих служб никакого отношения к такси не имеют. Они лишь выступают посредниками между водителем-частником и пассажиром. Данные компании лишь предоставляют информационные услуги: передавая водителю заказы клиентов, а клиентам – информацию о водителе.

    Если клиент пожалуется на хамское поведение такого водителя или грязный салон, максимум, что может сделать диспетчерская служба: снять этого водителя с заказов на некоторое время (как правило, на сутки). А кто понесёт ответственность, если произойдёт какое-то реальное ЧП: избиение клиента или ДТП?

    — По гражданскому кодексу ответственность за причинение вреда несёт непосредственный виновник, то есть водитель (ст. 1064 и 1079 ГК РФ), — комментирует юрист Михаил Петров. – Если, скажем, произошло ДТП не по вине водителя такси, то ущерб здоровью пассажира выплатит страховая компания.

    Лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по договору ОСАГО сейчас составляет 500 тыс. рублей. Правда, если будет доказано, что водитель занимался услугами извоза, а в полисе ОСАГО не было отметки, что автомобиль используется в качестве такси, то страховщики могут отказать в выплатах.

    В 2018 году Верховный суд России после громкого случая с гибелью в ДТП пассажирки одного из московских такси, постановил, что хотя компании-агрегаторы и работают как диспетчерские службы, они всё равно должны отвечать вместе с водителями.

    — Постановление Верховного суда особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные, — комментирует председатель правления Ассоциации юристов России Владимир ГРУЗДЕВ.

    Когда клиент звонит по телефону службы такси или заказывает машину на сайте, он не должен задумываться, перед ним настоящая служба такси или некие посредники, только связывающие его с настоящими таксистами. Агрегатор должен отвечать за свой бренд. А значит, нести ответственность и за таксистов, которых привлёк к сотрудничеству.

    Но постановление Верховного суда – это лишь руководство к действию судей, которые будут рассматривать подобные дела. Чёткой нормы закона, вносящей ответственность для диспетчерских служб такси и агрегаторов, в России по-прежнему нет.

    Новый законопроект, который возможно поможет навести порядок в сфере перевозок, в Госдуме планируют рассмотреть в ближайшую весеннюю сессию. Предполагается, что агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение. И если сейчас штраф для нелегалов составляет 5 тыс. рублей, то в случае принятия закона этот штраф будет поднят в 6 раз – до 30 тыс. рублей.

    А если водитель продолжит «бомбить» без лицензии, то его вообще могут лишить водительских прав. Правда, если изменения вступят в силу, пассажирам такси нужно готовиться к повышению цен.

    В Воронеже в многоэтажке по батареям пустили электрический ток

    Почему воронежцы не пришли на День города?

    В мэрии рассказали, когда в квартирах воронежцев появится тепло

    В Воронеже в доме с батареями под напряжением умер пенсионер

    Когда в Воронеже ожидается забастовка водителей маршруток?

    Page 3

    В Воронежской области ожидается затяжное похолодание

    Синоптики рассказали, какой будет зима в Воронеже

    Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на выходных

    В Воронеже третий день подряд объявляют штормовое предупреждение

    Источник: https://moe-online.ru/news/city/1030939

    Юридичка
    Добавить комментарий