Процент котировок от сгоз

Запрос котировок сколько процентов от сгоз

Процент котировок от сгоз

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

93 Закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков (к сведению: 1- КБК; 9-ориентировочная (начальная) максимальная цена контракта; 13 – способ размещения заказа) одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.

14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 5 июня 2015 г. Заказчику необходимо помнить, что объем финансового обеспечения, указанный в планах-графиках, должен соответствовать объему финансового обеспечения в плане закупок (подп. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений. 5 Приложения к Приказу № 182/7н информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. Как правильно изменить план график и куда обращаться, если в ЕИС возникли ошибки, узнаете из рекомендации ниже.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после. Если в данном случае речь идет о лимите объема финансового обеспечения в плане графике.

В каких случаях изменять план-график Вносите изменения в план-график, если: Региональные или местные власти могут дополнительно установить случаи, когда заказчик меняет планы-графики при закупках для региональных и местных нужд.

93 Закона № 44-ФЗ Под лимитами понимают объем финансового обеспечения для проведения закупок, который определен в плане закупок (п. И исходя из этого, можно высчитать закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемые на основании п. Но при этом отмечаем, что заказчик вправе осуществить закупки, на основании п.

Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, – иначе заплатите штраф. Остальные денежные средства войдут в совокупный годовой объем закупок 2017 года. 93 Закона № 44-ФЗ, которые не должны превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должны составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

93 Закона № 44-ФЗ, годовой объем закупок которых, не превышает двух млн. Тот же принцип при расчете годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, который не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто млн.

Изменения в планы-графики заказчики вносят по Правилам и Требованиям из постановлений Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 и 554.

Какая административная ответственность предусмотрена в случае превышения годового объема закупок на основании п. 93 Закона № 44-ФЗ, например, свыше 5% от СГОЗ Заказчик нарушил ч. 7.

29 Ко АП РФ (Несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).

В данной ситуации в совокупный годовой объем закупок 2016 года войдут средства, выделенные на оплату товара (работы, услуги) по контракту в 2016 году. На Заказчика, превысившего годовой объем закупок на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, будет наложен административный штраф. 7.

29 Ко АП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тыс. Административная практика подтверждает позицию экспертов: Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) в части расчета объема закупок, от которого рассчитываются ограничения 10 и 5% при закупках до 100 тыс. Однако необходимо отметить, что заказчик может заключить контракт, например, в 2016 году, но оплата по данному контракта пройдет частично в 2016 и в 2017 годах.

Если Вы имели ввиду годовой объем закупок, то такой объем закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят млн руб.

При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто млн.

В приведенных положениях прямо указано, что объем средств – 10 и 5%, которые заказчик праве осуществлять соответственно запросом котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется с учетом совокупного годового объема закупок.

Следовательно, так как совокупный годовой объем закупок формируется исключительно из закупок, осуществляемых в рамках Закона № 44-ФЗ и на соответствующий финансовый год (к примеру: 2016 г.

), то при расчете совокупного объема закупок, к примеру: на 2016 год, необходимо учитывать объем финансового обеспечения только для осуществления закупок в 2016 году.

72 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями третьего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ,расчет указанных ограничений годового объема закупок,которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два млн.

или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Такое правило прописано в подпункте «з» пункта 10 Требований № 554.

Сумма запроса котировок –

Пример: О правках плана-графика Госзаказчик провел закупку и получил экономию, за счет которой планирует купить компьютеры.Для этого заказчик вносит изменения в план-график – уточняет информацию в графе «планируемые платежи» и добавляет закупку.

Такой порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553.Ситуация: должен ли заказчик вносить изменения в план-график, если открытый конкурс не состоялся, так как не подано ни одной заявки Да, должен.

Если на конкурс не подано ни одной заявки, признайте, что закупка не состоялась, внесите изменения в план-график и проведите повторный конкурс или новую закупку.Такое правило прописано в части 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: может ли заказчик внести изменения в план-график, чтобы экстренно закупить лекарства для больного по протоколу комиссии Да, внесите изменения в план-график на основании подпункта «ж» пункта 8 Правил № 553 или подпункта «ж» пункта 10 Требований № 554.Внесите изменения в план-график за один день до того, как заключите контракт.

В реестре контрактов разместите контракт и решение врачебной комиссии, на основании которого меняли план-график.Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в пункте 10 Правил № 553 и в пункте 12 Требований № 554.

Ситуация: нужно ли вносить изменения в план-график, если в извещении о закупке у едпоставщика изменили НМЦК на 1 процент Да, внесите изменения в план-график.Это следует из пункта 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Ситуация: вносить ли изменения в план-график, если цена контракта изменилась менее чем на 10 процентов Да, внесите изменения в план-график закупок.

Не размещайте в ЕИС извещение о закупке, информация в котором не соответствует информации плана-графика (ч. Неважно, на сколько процентов изменилась цена, по которой заключаете контракт.На это указано в пункте 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и подпункте «а» пункта 8 Правил из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553.

В какие сроки изменять план-график Внесите изменения в план-график в сроки: Сроки указаны в пунктах 9 и 10 Правил № 553 и пунктах 11 и 12 Требований № 554.

Внимание: если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина.Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.

3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. журнала – это высшая степень достоверности.Ситуация: должна ли итоговая сумма НМЦК в плане-графике равняться лимитам, указанным в плане закупок Да, если под лимитами понимают объем финансового обеспечения для проведения закупок, который определен в плане закупок (п.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам.14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 5 июня 2015 г.

Финансовые органы контролируют, чтобы объем финансового обеспечения, указанный в планах-графиках, соответствовал объему финансового обеспечения в плане закупок (подп. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок.Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ.Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами.Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности.Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем.После введения этого термина ситуация разъяснилась.

Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг.

Этот показатель необходим для следующего: Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график.Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.Основные правила расчета СГОЗ Для расчета СГОЗ применяется определенная формула.

Она будет состоять из следующих компонентов: Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде.Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств.

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей).При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей.Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле: Чтобы понять принцип расчета, разберем пример.Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей.Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%.

Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую.Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.Расчет СГОЗ для запроса котировок Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ.

При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей.Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ.

(9 , в среднем: 23)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Кодексы перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://skypka.spb.ru/zapros-kotirovok-skolko-procentov-ot-sgoz

СГОЗ: форма для расчета по 44-ФЗ на 2019 год

Процент котировок от сгоз

Что учитывает понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) по 44-ФЗ для расчета суммы закупок у СМП, СОНКО, что не учитывается, а также приведем пошаговую инструкцию для расчета объема закупок и калькулятор.

Что такое СГОЗ по 44-ФЗ

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) дается в статье 3 Закона 44-ФЗ. Это объем средств, которые были выделены заказчику для проведения закупочных процедур, а также для оплаты контрактов, заключенных ранее. Объем средств утверждается в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности.

Расчет этого показателя необходим для формирования отчетности и соблюдения требований законодательства. Будьте внимательны: ошибка в вычислениях может привести к крайне негативным последствиям — повышенному вниманию ФАС, внеплановым проверкам и штрафам.

Методика вычисления была разработана после возросшего количества споров вокруг необходимости включения в этот объем стоимости долгосрочных контрактов, которые заключили в прошлом году, а оплачивать должны в настоящем.

Как посчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Рассмотрим основные правила расчета СГОЗ по 44-ФЗ. В совокупном объеме учитываются:

  • стоимость контрактов, которые стороны подписали в прошлом году, но заказчик должен перевести оплату в этом;
  • общая цена контрактов, которые стороны подписали в этом году и обязательства по которым будут исполнены в нем же (небольшие по срокам контракты);
  • стоимость контрактов, которые были подписаны в этом году, но будут исполнены частично в следующем периоде (в СГОЗ вносится только та часть, которая будет оплачена в этом году).

При расчете не нужно учитывать зарплату сотрудников, их командировочные выплаты, средства, которые идут на уплату налогов и других обязательных сборов, средства на возмещение вреда, который заказчик причинил физлицам или контрагентам в ходе работы. В итоге совокупный годовой объем закупок формируется из сумм, которые выделены на оплату товаров, работу и услуг. Цифра идентична лимитам бюджетных обязательств.

Расчетчик СГОЗ для отчета о закупках у СМП и СОНО

Онлайн расчетчик от Ассистента заказчика определит СГОЗ для показателя 1 раздела II Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В основе расчета – разъяснения из письма Минэкономразвития от 21.04.2017 № Д28и-1632.

Рассчитать СГОЗ за 1 секунду

Для чего это нужно?

Во-первых, для принятия решения о создании контрактной службы (если объем более 100 млн руб.) или назначении контрактного управляющего (при показателе менее 100 млн руб.) — об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе.Во-вторых, определение необходимого объема закупок у малого бизнеса и социально значимых некоммерческих компаний.

На них должно приходиться не менее 15% СГОЗ, если показатель меньше, заказчику грозит штраф.В-третьих, для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у едпоставщика. Малые закупки у едпоставщика можно проводить в объеме 5% от СГОЗ, не больше 50 млн руб.

В-четвертых, для расчета объема закупок путем запроса котировок.

Этим способом можно проводить закупки в объеме не более 10% от СГОЗ на сумму до 10 млн руб..

Рассчитанный показатель заказчик должен включить в план-график. Для этого используются методические рекомендации Правительства РФ.

Расчет СГОЗ для разных способов определения поставщика

Рассмотрим примеры для разных случаев. Возьмем закупки у едпоставщика. В первой части статьи 93 Закона о контрактной системе установлены следующие лимиты (используется один из них по выбору). Объем закупок у едпоставщика не должен превышать:

  • 2 млн руб. в год;
  • 5% от СГОЗ и не должен быть больше 50 млн руб. в год.

Как рассчитать СГОЗ на закупку до 300 тысяч рублей с 1 января до 1 октября

Нашу организацию ФГУ ликвидируют до 1 октября, мы будем филиалом другого ФГУ. Каким образом будет рассчитываться СГОЗ и лимит 2 млн на закупки до 300 тыс. руб. с 1 января до 1 октября и каким образом распределяются 5 процентов на все филиалы на закупки по пункту 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?

Читать ответ

Пример. Допустим, СГОЗ госзаказчика составляет 3 млн руб. По закону, он может проводить у едпоставщика закупки на 150 тыс. руб. (5% от СГОЗ). Этой суммы недостаточно, поэтому выгоднее пользоваться вторым способом расчета лимитов — не более 2 млн руб. в год.

Рассмотрим также методику расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся к СМП и СОНКО. У них нужно закупать на сумму не менее 15% от годового объема. Это можно делать двумя способами: установить ограничение на участие в процедуре только СМП и СОНКО или же обязать привлекать их в качестве субподрядчиков.

Правила здесь аналогичны. Рассчитаем объем закупок у СМП и СОНКО по данным из нашего примера. Если СГОЗ составляет 3 млн руб., у малых предприятий и социально-ориентированных НКО нужно закупить на сумму 450 тыс. руб.

Обратите внимание, что с 2019 года при расчете общего объема закупок учитываются процедуры с едпоставщиком, проведенные после несостоявшихся конкурсов, запросов котировок и запросов предложений в электронной форме.

Чтобы избежать штрафных санкций, правильно рассчитывайте СГОЗ и вовремя сдавайте отчетность.

Контракты заказчика:1) в 2018 году на сумму 800 000 руб. Из них 500 000 руб. оплачены в 2018 году и 300 000 руб. перешли на 2019-й;2) в 2019 году на сумму 900 000 руб.

с полной оплатой в 2019 году;3) в 2019 году на сумму 1 млн руб. с частичной оплатой в 2019 году (700 000 руб.). А 300 000 руб. заказчик оплатит в 2020 году.

СГОЗ в 2019 году составит 1,9 млн руб.

: 300 000 руб. + 900 000 руб. + 700 000 руб.

Из рекомендации Как рассчитать и когда пересчитывать СГОЗ по 44-ФЗ

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102082-qqq-19-m1-rasschitat-sgoz-2019

ПРОГОСЗАКАЗ. РФ – Архив за

Однако способ “запрос котировок” по 44-ФЗ может использоваться не всегда, а только при выполнении совокупности следующих требований:- максимальная стоимость контракта не больше пятисот тысяч рублей;- объем (общий) годовых закупок, производимых с помощью метода запроса котировок, не должен быть больше десяти процентов от общего объема средств, выделенных на осуществление всех закупок заказчиком в отчетном периоде.При этом существует максимальное ограничение, равное ста миллионам рублей в год.В части видов товаров, работ, услуг закон при использовании способа “запрос котировок” по 44-ФЗ не устанавливает никаких ограничений.В связи с чем этот вариант является одним из самых привлекательных для заказчиков, так как он дает возможность в кратчайшие сроки осуществить закупку любых услуг, работ либо товаров по минимально возможной цене контракта.Однако Закон определил ряд исключительных случаев, когда закупка услуг, работ либо товаров невозможна способом запроса котировок.Ограничения устанавливаются:- в случаях закупки следующих видов товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность в иностранном государстве (дипломатические и консульские учреждения).В данном случае осуществление закупки возможно у российских и зарубежных поставщиков: – Для товаров, отсутствие которых ведет к нарушению нормальной жизнедеятельности граждан.К таким товарам относят: продовольствие, лекарственные препараты, топливо.

Сроки проведения запроса котировок по 44 фз таблица ⋆ Citize

Статьей 76 ФЗ-44 предусмотрен ряд исключений из этого ограничения.Допускается покупка данных товаров указанным способом в случаях, если контрольным органом принято решение об отмене результатов конкурса (аукциона) и разрешено осуществлять закупки способом “запрос котировки”.

Это возможно также при условии отказа заказчика в одностороннем порядке от исполнения контракта, заключенного ранее.Закупка разрешена и по решению суда.- Для запроса котировок, проводимого на особых условия (Статья 82 Федерального закона).

Данная статья регламентирует закупки, направленные на осуществление гуманитарной помощи или целью которых является ликвидация чрезвычайной ситуации, возникающей в результате природных явлений или техногенных аварий.Запрос котировок по 44-ФЗ разрешает производить закупку любых работ, товаров либо услуг.

При этом в Законе есть ограничения, которые запрещают использовать рассматриваемый метод в ряде случаев и накладывают на заказчика обязанность осуществлять деятельность закрытым способом.

К ним относят:- закупку работ, товаров либо услуг, связанных с государственной тайной;- проектную информацию по контракту или документацию по предмету закупки с информацией, являющейся государственной тайной.

В указанную категорию входят также случаи закупки следующих услуг:- клининговых – за счет федеральных бюджетных средств;- водителей транспортных средств – когда их деятельность направлена на обеспечение работоспособности судебных приставов или судей;- направленных на страхование, охрану и транспортировку принадлежащих государству драгоценных металлов и камней, художественных, исторических, музейных и культурных ценностей в момент передачи от заказчика другим лицам (и в обратных ситуациях, когда заказчик получает от других лиц) во временное распоряжение.К случаям, когда вариант “запрос котировок” по 44-ФЗ невозможен, также относят обязательства проводить заказчиком закупку с использованием конкурса с ограниченным количеством участников.К таким ситуациям относятся следующие:- Имеющие технически сложный характер.Данный вид характерен для отраслей, работающих с применением высокотехнологичных специализированных знаний, связанных с внедрением инноваций.Другими словами, исполнителями данных видов закупок являются лица, обладающие определенными специальными знаниями в области предмета закупки.Список этих работ, товаров либо услуг предоставлен соответствующими нормативными документами Правительства РФ.- Направленные на сохранение отечественных объектов наследия (исторического и культурного), реставрационные работы экспонатов, входящих в Музейный фонд Российской Федерации, деятельность по восстановлению и сохранению документации, входящей в Архивный фонд РФ и ряда других ценных документов.- Услуги и работы, необходимым условием при выполнении которых является доступ исполнителей к базам данных, системам безопасности и внутренним хранилищам архивов, библиотек и музеев.В остальных случаях допускает проведение закупок товаров, работ и услуг способом “запрос котировки”.Это не противоречит действующему законодательству РФ в целом и соответствующим нормативным актам в частности.В остальных случаях, когда нельзя проводить выбор исполнителя контракта, разрешено следующее:- в рамках Статьи 48 проведение конкурса открытого типа;- электронные аукционы (Статья 59).

ФЗ-44 в некоторых случаях в соответствии со Статьей 83 разрешает выбор поставщика товаров, работ, услуг с помощью выявления предложений или проведение закупки у одного единственного поставщика (Статья 93).Отличительной чертой запроса котировок по сравнению с другими способами определения поставщика является его простота и удобная реализация.

С точки зрения заказчиков он считается самым легким в плане процедуры выбора исполнителя контракта.В связи с чем в большинстве случаев при условии, что обстоятельства будущей закупки удовлетворяют существующие ограничения, выбирается именно этот способ.

Отличительными преимуществами данного вида определения поставщика перед другими являются:- Оперативность в сравнении с проведением электронных аукционов или открытого конкурса.- Относительно небольшой объем минимальной документации, необходимой для осуществления закупки.- Четкий регламент проведения, понятный как заказчику, так и исполнителю.

В отсутствие специальных требований существенно снижается вероятность допустить в процессе выбора поставщика ошибки, что в дальнейшем минимизирует вероятность получения нареканий по процедуре закупки со стороны надзорных органов.

– Существенное снижение риска наступления негативных последствий не по вине заказчика (например, сбой в работе электронной площадки по техническим причинам).- Использование наряду с основным критерием, применяемым при рассмотрении заявок, ряда других, дополнительных критериев.

К основным недостаткам процесса закупки товаров (работ, услуг) с помощью способа “запрос котировки” относятся следующие моменты:- Повышенное внимание со стороны контролирующих органов к процессу выбора исполнителя контракта.

Проверяется в первую очередь аргументация выбора в пользу именно этого варианта и процесс формирования максимальной стоимости контракта со стороны заказчика.- Данный способ по сравнению с остальными является более трудоемким.

На заказчика накладываются следующие дополнительные обязанности: прием и регистрация всех поступивших заявок, хранение всей принятой документации, предоставление всем участникам равноправного доступа к результатам рассмотренных заявок и прочие функции, предусмотренные законодательством.- Относительно высокий уровень риска, присущий способу “запрос котировки”, связан с отсутствием закрепленного на законодательном уровне обязательного условия о внесении обеспечения заявок со стороны их владельцев.В данной ситуации существенно повышается вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком.- При проведении закупки с использованием рассматриваемого варианта невозможно разделить общую ее совокупность на отдельные составляющие (лоты).

Совокупность определения конечного исполнителя контракта методом “запрос котировки” можно разделить на шесть основных этапов, на каждом из которых производятся в ограниченных временных рамках только ему присущие мероприятия с составлением соответствующих документов.

На этой стадии реализуется общая первоначальная задача подготовки к проведению закупки рассматриваемым методом.На первом этапе должны быть реализованы следующие мероприятия:- Разработка и утверждение положения о составе комиссии и ее полномочиях.Это осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ и внутренних документов организации.

– Создание на основе положения непосредственно самой комиссии, состоящей из членов организации и имеющих соответствующее образование.

Документация должна быть подготовлена и утверждена не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четырех) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.На этой стадии происходит публикация в специальной информсистеме сведений о проведении запроса котировок.

Оформление на руководителя организации (или иное должностное уполномоченное лицо) электронной подписи для участия в процессе закупок на специальном информационном ресурсе.2.Регистрация организации в единой информсистеме, получение доступа и специальных ключей.3.Публикуется на информационном ресурсе извещение о проведении запроса котировок.4.

Направление участникам закупок со стороны заказчика сведений по ранее разработанной структуре.Здесь используется установленная форма запроса котировок. На третьем этапе необходимые документы должны быть подготовлены и утверждены не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четыре) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Извещение о запросе котировок должно быть направлено каждой стороне.Это необходимо сделать в тот же день, когда в единой информсистеме появилось объявление о проведении конкурса.Участие в запросе котировок может принимать любая зарегистрированная в информационной структуре сторона, обладающая необходимыми качествами для выполнения соответствующего заказа.

На этой стадии происходит получение всех заявок от участников и их хранение (на условиях анонимности) до момента определения победителя. В частности:- принимается с обязательным подтверждением заявка на запрос котировок;- в специальном журнале регистрируются все полученные сведения.

В процессе проводимых мероприятий создается особая документация, в которой фиксируется вся предоставленная информация.При этом обязательно подтверждение от представителей заказчика получения сведений (письменно в виде расписок, посредством специализированной связи с помощью электронной подписи).

Прием заявок происходит с момента публикации сведений о проведении запроса котировок до регламентированного дня и времени, которые являются его окончанием.На данной стадии в результате следующих мероприятий происходит определение победителя:- Вскрытие всех зарегистрированных конвертов.- Индивидуальная оценка каждого предложения.

– Выбор самого выгодного предложения и установление победителя.- Публикация в соответствии с результатами рассмотренных заявок на информационном сайте специального итогового документа о победителе.В результате составляется протокол запроса котировок. Победитель устанавливается не позднее 1-го рабочего дня с момента прекращения приема сведений от желающих.

Проведение запроса котировок при условии подачи сведений от более чем одной стороны признается действительным.На заключительной стадии происходит заключение контракта с победителем, определившимся в результате способа “запрос котировок”.

Сроки подписания контракта находятся в пределах семи-двадцати дней с момента публикации результата рассмотрения поступивших сведений в единой информсистеме.В это время создается и утверждается окончательный вариант контракта с указанием цены и реквизитов победителя и передается исполнителю контракт на утверждение и подписание.

После проведения всех процедур при отсутствии разногласий у сторон контракт подписывается и считается действительным.Совокупный годовой объем закупок – понятие относительно новое для российского законодательства, оно стало использоваться только в рамках Закона о контрактной системе, в 94-ФЗ привязки к СГОЗ не было.

Совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.Каждый год происходит одно и то же: разыгрываются контракты на следующий год. Однако вся страна немного нарушает Бюджетный кодекс, перезаключая необходимые договоры на непрерывные услуги.Конец осени и декабрь — время заключения контрактов, которые должны быть заключены и оплачены в следующем году.

(5 , в среднем: 29)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Право перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://rscac.spb.ru/pravo/zapros-kotirovok-skolko-procentov-ot-sgoz

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Процент котировок от сгоз

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ – что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.    

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана. 

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.  
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.  
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей. 

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.  
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.  

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.  

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. 

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО. 
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.  

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей. 

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Источник: https://goszakupkirf.ru/instruktsii/148-sgoz-44-fz

Юридичка
Добавить комментарий