Профстандарт для младших воспитателей доу

Профстандарт воспитателя в 2018 году, утвержденный правительством РФ

Профстандарт для младших воспитателей доу

— Организация бизнеса — Кадры — Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей.

Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу. Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством. Соответствие им – непременное условие для работы в соответствующей должности.

К таким относится и профстандарт воспитателя.

Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя

Сам по себе профстандарт воспитателя ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять сотрудник. Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет.

Данный профстандарт был принят еще 10 октября 2013 года, однако, в обязательном порядке стал применяться лишь с 2017 года. Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки. 5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений. Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат.

Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.

В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками:

  • Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе;
  • Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации;
  • Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;
  • Готовность нести ответственность за малолетних подопечных;
  • Умение принимать во внимание индивидуальные качества каждого отдельно взятого ребенка и разрешать вопросы, которые выходят за границы образовательного процесса.

Данная профессия предполагает не только наличие вышеперечисленных навыков, но и наличие соответствующего образования. У работника должно быть документальное его подтверждение.

Воспитатель имеет большое количество трудовых функций. Условно их можно разделить на следующие категории:

  1. Обеспечение общепедагогической деятельности;
  2. Организация воспитательного процесса;
  3. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и различного ряда мероприятий;
  4. Преподавание дошкольной общеобразовательной программы;
  5. Обеспечение начального образования ученикам;
  6. Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию;
  7. Предметная квалификация по направлению «Математика»;
  8. Предметная квалификация по направлению «Русский язык».

Структура профстандарта воспитателя

Профессиональный стандарт воспитателя имеет шаблонную структуру, установленную для всех профстандартов, занесенных в реестр Министерства Труда Российской Федерации.

Документ состоит из четырех разделов, первые три из которых содержат информацию о профессии, требованиях к ней и обязанностях, которые она подразумевает.

В последнем разделе имеются справочные сведения о разработчиках стандарта.

Выглядит структура профессионального стандарта воспитателя дошкольного учреждения следующим образом:

  1. Общее описание;
  2. Таблица, которая содержит описание всех функций, входящий в профстандарт – функциональная карта;
  3. Более детальная характеристика функций, прописанных во втором пункте;
  4. Сведения об организациях, которые занимались создание данного документа.

и функциональная карта

В первом разделе определена основная цель деятельности педагога-воспитателя. В качестве нее указано предоставление обучающих услуг, основанных на общеобразовательных программах, в организациях, которые осуществляют обучение.

В функциональной карте обозначены две категории трудовых функций, отличающиеся упором на воспитательную либо образовательную деятельность.

В третьем разделе всем трудовым функциям дается более подробная характеристика.

Профстандарт педагога-воспитателя предполагает работу на одной из двух должностей: учитель или воспитатель.

Для работы на этих должностях требуется шестой (в некоторых случаях – пятый) уровень квалификации. Выдвигаются достаточно четкие требования к образованию: оно должно быть высшим или средним и связано с данной специальностью. Направление подготовки, как правило, именуется «Образование и педагогическая деятельность».

С опытом работы все гораздо проще. К данному параметру практически не предъявляется никаких требований. Конечно, работодатель может отказаться взять на работу сотрудника без опыта работы, но профессиональным стандартом этот вопрос никак не регулируется.

Данная профессия имеет массу дополнительных ограничений. Так, к работе не допускаются:

  • лица, которым ранее было запрещено заниматься педагогической деятельностью по решению суда;
  • недееспособные граждане;
  • имеющие заболевания, которые предусмотрены в специальном перечне.

Лицо, имеющее судимость, также не имеет права работать по специальности педагог-воспитатель.

Уровень квалификации воспитателя
К работе воспитателем допускаются лица, имеющие пятый или шестой уровень квалификации. Для получения данных уровней квалификации выдвигаются следующие требования:

  • Пятый уровень квалификации предполагает наличие среднего профессионального образования по соответствующей специальности или же начальное профессиональное образование по программе, предусмотренной в профстандарте с дополнительной переподготовкой;
  • Шестой уровень квалификации обязывает работника иметь высшее образование как минимум по программе бакалавриата или же среднее специальное образование. Он требует от специалиста не просто осуществления и реализации готовых образовательных программ, но и умения находить новые способы решения тех или иных задач.

Почти во всех случаях педагог-воспитатель должен иметь шестой уровень квалификации, чтобы устроиться на работу.

Профстандарт младшего воспитателя

Для младшего воспитателя профессиональный стандарт выдвигает менее жесткие требования. Достаточно будет иметь среднее профессиональное образование. Прохождение программы бакалавриата для работы на должности младшего воспитателя не требуется. К опыту работы также никаких требований не предъявляется.

Младшему воспитателю вменяются следующие трудовые функции:

  • Участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, а также в проведении занятий, организуемых воспитателем;
  • Осуществлять под руководством полноценного воспитателя ежедневную работу, по обеспечению и созданию условий для социально-психологической реабилитации, а также социальной и трудовой адаптации подопечных;
  • Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
  • Организовывать с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь;
  • Участвовать в работе по профилактике отклонений в поведении, возникновения вредных привычек у воспитанников;
  • Следить за состоянием помещений и оборудования, соблюдать соответствующие санитарно-гигиенические нормы их содержания;
  • Взаимодействовать с родителями воспитанников или же с их опекунами;
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Существует перечень необходимых знаний для того, чтобы занимать должность младшего воспитателя:

  • Знание законодательства Российской Федерации в сфере педагогической и образовательной деятельности;
  • Медицинские знания (физиология ребенка, психология, гигиена, умение оказывать первую медицинскую помощь, основы педагогики и т.д.);
  • Правила охраны жизни и здоровья ребенка (правила пожарной безопасности, санитарные нормы, правила охраны труда и т.д.)

Итак, профессиональный стандарт педагога дошкольного учреждения – это обязательный профстандарт, который предъявляет определенные требования и предполагает высокую квалификацию сотрудников. Игнорировать его положения при приеме на работу сотрудников работодатель не имеет права. (23 голос., 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/profstandart-vospitatelya-doshkolnogo-uchrezhdeniya.html

Младшие воспитатели в доу требования

Профстандарт для младших воспитателей доу

Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей.

Профстандарт младшего воспитателя Сам по себе профстандарт воспитателя ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять сотрудник.

Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу. Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством. Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя 2. То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет.

Соответствие им – непременное условие для работы в соответствующей должности. Данный профстандарт был принят еще 10 октября 2013 года, однако, в обязательном порядке стал применяться лишь с 2017 года.Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки.5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений.Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.

Воспитатели детсадов должны будут получить высшее. – Известия

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат.

Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.

В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками: Профессиональный стандарт воспитателя имеет шаблонную структуру, установленную для всех профстандартов, занесенных в реестр Министерства Труда Российской Федерации.

Документ состоит из четырех разделов, первые три из которых содержат информацию о профессии, требованиях к ней и обязанностях, которые она подразумевает.

В последнем разделе имеются справочные сведения о разработчиках стандарта.

Выглядит структура профессионального стандарта воспитателя дошкольного учреждения следующим образом: В первом разделе определена основная цель деятельности педагога-воспитателя.

В качестве нее указано предоставление обучающих услуг, основанных на общеобразовательных программах, в организациях, которые осуществляют обучение.

В функциональной карте обозначены две категории трудовых функций, отличающиеся упором на воспитательную либо образовательную деятельность.

В третьем разделе всем трудовым функциям дается более подробная характеристика.

Профстандарт педагога-воспитателя предполагает работу на одной из двух должностей: учитель или воспитатель.

Организация его социальной роли в будущем намного зависит от того, какой человек его будет встречать, и учить в первые годы жизни.

Именно в ДДУ ребенок получает первый опыт взаимодействия с учителями, детьми и обучением.

Инструкции разъясняющие права и обязанности для каждого работника детского сада облегчат ежедневное взаимодействие с воспитанниками, родителями и руководством.

Типовая должностная инструкция включает в себя основные аспекты обязательных условий для всех воспитателей РФ.

Составляя пример инструкций для своего коллектива, заведующая детским садом может внести в него свои дополнения, не противоречащие основным правилам ФГОС и Трудовому кодексу РФ, а также другим нормативным актам, утвержденных Приказом Минобрнауки России.

Общие положения определяют основные требования к сотруднику детского дошкольного учреждения, его соподчиняемость и необходимые законы, а также нормативные акты и приказы, регламентирующие ежедневный рабочий процесс.

Назначается и увольняется сотрудник с должности заведующей ДОУ.

Подчиняется заведующему и старшему воспитателю этого ДОУ.

Основой для составления должностной инструкции являются требования ФГОС ДО, инструкции по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка.

Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон от № 124-ФЗ (в редакции от г) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

В случае нарушения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, может нести дисциплинарное наказание, предусмотренное трудовым законодательством РФ, материальную или уголовную ответственность.

Основная деятельность данного работника детского сада связана с работой с детьми дошкольного возраста, т.е. Эта работа предполагает наличие у воспитателя высоких моральных качеств, таких как терпеливость, ответственность, порядочность, аккуратность, доброжелательность.

Деятельность связана с пребыванием маленьких детей в саду, отсюда условия труда проходят в повышенной ежедневной моральной ответственности за малышей.

Основными помощниками являются младший воспитатель детского сада и помощник главного.

Профстандарты для воспитателей доу с 2019 года

Профстандарт для младших воспитателей доу

Современная система российского образования претерпевает серьезные изменения, связанные с введением новых образовательных стандартов и последовательной трансформацией общественных запросов.

Спецодежда для работников ДОУ

Современная система российского образования претерпевает серьезные изменения, связанные с введением новых образовательных стандартов и последовательной трансформацией общественных запросов.

В свете этого меняются традиционные направления работы в ДОУ — векторы профессиональной активности педагогов, обеспечивающие достижение комплекса воспитательных целей.

Опираясь на объективную необходимость реформирования, детские сады могут модернизировать и дополнить программу развития по направлениям: В целостной системе воспитания детей дошкольного возраста, которую в детских садах реализуют наравне с оказанием услуг по присмотру и уходу, выделяют несколько направлений работы с детьми в ДОУ, тесто взаимосвязанные между собой.

Рассказывает Нина Ладнушкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры международного права и прав человека Юридического института ГАОУ ВО МГПУ, почетный работник образования РФ и Виктория Ярцева, юрист-редактор справочной системы «Образование» Педагогическая работа по данному направлению, основанная на последовательном ознакомлении дошкольников с различными предметами и явлениями окружающего мира, характеризуется сложностью и многокомпонентность.

Направления деятельности ДОУ

Формирование мыслительных способностей малышей достигается в ходе становления сознательного восприятия действительности, активизации творческой активности и воображения.

Интеллектуальное воспитание предусматривает создание индивидуальной системы знаний и понятий ребенка о: В условиях фактических показателей двигательной активности детей, жизненно необходимых для удовлетворения естественной возрастной потребности и укрепления скелетно-мышечного корсета, физическое развитие становится одним из наиболее значимых направлений работы в детском саду по ФГОС.

  • Достижение положительных результатов деятельности по данному направлению обеспечивается посредством: Социально-коммуникативное воспитание — значимая составляющая педагогического процесса, которой долгое время не уделялось должного внимания.
  • Речевое развитие в детских садах обеспечивается посредством: С целью развития предпосылок для ценностного восприятия мира дошкольниками в детских садах осуществляется художественно-эстетическое воспитание, которые базируется на ознакомлении с произведениями музыкального и изобразительного искусства, развитии исполнительских навыков, создания условий для самостоятельного творчества в любых проявлениях — через моделирование, конструирование, пение, танцы, творческие игры, изобразительную деятельность.
  • В ходе экологического развития, которое осуществляется во время наблюдений за различными явлениями, в ходе трудовой деятельности (уход за цветами, работа на грунте), дети осознают себя частью природы, осмысливают необходимость бережного отношения к невозобновляемым ресурсам, развивают в себе способность к сопереживанию.

Направлено на повышение ответственности юных граждан, которым в будущем предстоит стать преемниками национальных свобод.

Педагогическая работа по направлению ведется посредством организации встреч с представителями различных ведомств (полицейскими, пожарными), дидактических игр и бесед, проведения тематических праздников и фестивалей.

Система Образование. Премиальная версия

Правовое воспитание способствует защите детства, создает предпосылки для раннего осознания малышами своих прав и обязанностей, формирует готовность нести ответственность за свои поступки.

Профессиональный стандарт педагога что надо знать?

К образовательным направлениям деятельности ДОУ по ФГОС также относят комплексные принципы работы, выделение которых в нормативных документах целесообразно в условиях последовательного усовершенствования системы дошкольного образования.

  • Это: В условиях развивающейся конкуренции между дошкольными образовательными учреждениями, обусловленной изменением порядка финансирования, когда «деньги ходят за ребенком», выделение основных направлений работы ДОУ во многом зависит от специфики функционирования организации, что должно учитываться представителями администрации при разработке программы развития.
  • В системе российского образования принято выделять такие виды дошкольных образовательных учреждений: Воспитателям детских садов, которые имеют наиболее полный контакт с родителями, важно обеспечить понимание представителями семей того факта, что выделение отдельных образовательных направлений как приоритетных не лишает ребенка возможностей гармоничного развития, а лишь дает возможность наиболее полно раскрыть природный потенциал в отдельных сферах.
  • Более того, детские сады оставляют за собой право менять приоритетные цели и задачи функционирования, обеспечивая таким образом наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей широкого круга дошкольников.

Ввиду популяризации практики выделения отдельных целевых ориентиров введения педагогической работы у воспитателей, стремящихся к профессиональному росту, возникает необходимость выделения приоритетных направлений работы с детьми в детском саду.

Современный педагог дошкольного образования обязан в полной мере удовлетворять образовательные возможности, заявленные в программных документах организации, используя наравне с традиционными методами новаторские, дополняя базовое содержание работы по направлениям интересными решениями.

Профстандарт педагога 2019, утвержденный. – 2019 год Свиньи

Для соблюдения санитарно-гигиенических требований в ДОУ обязательно рассматривается вопрос использования спецодежды для сотрудников.

Так, согласно закону, работодатель обязуется обеспечить безопасность условий труда, организовать профилактику профессиональный заболеваний, травматизма на производстве, Руководитель ответственен за комплекс мероприятий по охране труда персонала.

И отчасти это касается выдачи спецодежды в детских садах (кроме того – спецобуви, средств индивидуальной защиты, прошедших сертификацию).

Вопрос-ответ – Башкирская республиканская организация

О том, что вопрос модернизации санитарных правил и норм назревает, обсуждали в Роспотребнадзоре 5 лет назад.

Эксперты сходились во мнении, что для большей эстетичности и гигиеничности работы воспитателя последние должны трудиться в спецодежде – а если конкретнее, в однотипных хлопчатобумажных халатах.

  • Первично говорилось о безукоризненности выполнения гигиенических требований: благодаря униформе можно не беспокоиться о загрязнении игрушек, детской посуды, оборудовании.
  • Эти разговоры не остались в зоне обсуждения, в 2014 году закон, который менял имидж воспитателя, был утвержден.
  • Хотя сказать, что это стало революцией в ДОУ, нельзя.
  • Униформа в детском саду появилась раньше – частные дошкольные учреждения использовали эту практику.

Но инструкции не были столь консервативны и строги.

Культура педагога, невозможная без эстетических разумных требований к собственному облику, предполагает и опрятность, и сдержанность, и намек на элегантность в образе.

Эти требования руководство предъявляет для ознакомления сотрудникам (под подпись).

С целью обеспечения оптимальных условий для возрастного развития малышей и удовлетворения запросов родительской общественности дошкольные образовательные учреждения вправе определять приоритетные векторы деятельности, что создает предпосылки для уверенного конкурирования организаций и разработки эффективных программ развития образовательных организаций.

Если следовать статье 210 ТК РФ, спецодежда для работников детского сада – сфера ответственности руководства ДОУ.

Гбдоу детский сад №22

У младшего воспитателя должно быть 3 сменных комплекта униформы: один приходится на смену, второй – запасной, третий – тот, что на себе.

  • Эти требования законны, а значит, обязательны, и если воспитатель не соблюдает их, он ответственен за игнорирование предписаний.
  • Униформа для воспитателей детского сада – вопрос, о котором много спорят.
  • И спорщики до принятия закона считали, что это регресс, консерватизм и мера, которая только навредит детям. Каковы их доводы: Возникают разногласия и касательно цвета.
  • Кто-то уверяет, что нужно остановиться на белой униформе, но психологи считают вариант не лучшим: человек в белом инстинктивно вызывает у воспитанника чувство неуверенности, подавляет его самостоятельность и инициативность.

Дошкольник просто ждет от человека в белом следующих указаний, инструкций. С одной стороны красный и желтый цвет стимулируют мозговую деятельность, улучшают мыслительные процессы. Синий и фиолетовый цвета порождают у ребят чувство неуверенности в себе, мнительность.

Дошкольник Информационно-методический центр Фрунзенского

Потому оптимальный вариант – это мягкие приглушенные цвета с кремовой составляющей.

  • Блекло-розовый, карамельный, кремово-фисташковый – они нейтральны и не вызывают острых реакций. Не ее дороговизна и безупречное следование моде, а опрятность, выдержанность стиля, убедительность.
  • Благодаря одежде можно создать привлекательный для окружающих образ .
  • К одежде воспитателя можно применить правило трех К: Так как трудно оптимально применить это правильно для обычной повседневной одежды, и разработана спецодежда для младших воспитателей детского сада.
  • Это упорядочивает, задает тон общению, не позволяет старшим детям выносить оценочные суждения: например, Мария Петровна одевается более красиво и модно, чем Ольга Сергеевна и т.д.

Спецодежда для детского сада – это и спортивная форма для воспитателя.

В большинстве случаев уроки физической культуры проводят не воспитатели, а инструкторы по физкультуре.

Но утреннюю разминку и различные соревнования в группе чаще проводит сам воспитатель.

Профстандарт – Сайт ГБДОУ детский сад № 13 Кронштадтского р

Какая спортивная форма допустима: Лосины, даже спортивного типа, не самый желательный вариант.

Но если воспитатель молодая и стройная девущка, то в совокупности с широкой майкой или байкой – это возможно.

Профессиональный стандарт воспитателя детского сада, ДОУ по ФГОС: документ

Профстандарт для младших воспитателей доу

Минтруда России разработало целый реестр профессиональных стандартов для представителей самых разных специальностей. Часть из них обязательна при трудоустройстве специалистов, часть носит рекомендательный характер и нацелена на то, чтобы помочь работодателю оценить профессиональные навыки претендента.

В этой статье подробно рассмотрим профстандарт воспитателя ДОУ, то есть детского дошкольного учреждения.

Что такое профстандарт воспитателяДОУ

Сразу отметим, что с 2017 года профстандарт воспитателя ДОУ является обязательным. То есть работодатель обязан учитывать его требования при приеме на работу претендента на должность. Приняли профстандарт в 2013 году, но затем несколько лет дорабатывали, прежде чем перевести из категории рекомендательных в обязательные.

В профстандарте воспитателя перечислены все функции и требования к таким работникам, обязательные навыки и умения.

По сути, данный документ представляет собой перечень всех критериев, по которым работодатель сможет принять решение — принимать ли на работу данного человека.

Обязательным профстандарт воспитателя стал потому, что данная профессия очень важна, и к таким специалистам выдвигаются особые требования.

Структура профессионального стандарта воспитателя

Профстандарт воспитателя по структуре не отличается от остальных стандартов, разработанных Минтруда для различных специальностей. Есть шаблон, по которому составлены все аналогичные документы.

Профстандарт включает четыре раздела. Первые три посвящены сведениям о самой профессии, требованиям к ее представителям, а также обязанностям. Четвертый раздел — справочный, в нем указаны сведения о разработчиках профстандарта.

В целом, структура документа выглядит так:

  1. Общее описание профстандарта.
  2. Таблица с функциями специалиста.
  3. Детальное описание каждой функции.
  4. Данные о разработчиках документа.

Требования профстандарта воспитателя

Требований к воспитателям ДОУ профстандарт выдвигает много. В частности, они должны обладать дипломом, подтверждающим получение соответствующего образования. Направление такой подготовки чаще всего называется «Образование и педагогическая деятельность». Образование должно быть средним специальным или высшим.

Важно

Чаще всего на должность воспитателя принимают людей с шестым уровнем квалификации. Речь идет о высшем образовании минимум на уровне бакалавра или среднем специальном образовании. Воспитателей с пятым уровнем квалификации, то есть получивших среднее профессиональное и начальное профессиональное образование, принимают на работу в редких случаях.

Кроме того, не может работать воспитателем:

  1. Недееспособный человек.
  2. Человек с заболеваниями из специального перечня.
  3. Претендент с судимостью.
  4. Лицо, которому суд запретил заниматься педагогической деятельностью.

Важно

Касательно опыта работы профстандарт не выдвигает никаких требований. То есть работодатель может принять неопытного воспитателя, только что закончившего вуз, на свое усмотрение.

Навыки и функции воспитателя детского сада

Итак, воспитатель детского сада должен обладать такими навыками:

  • уметь переходить от игры к обучению;
  • вызывать доверие у детей, уметь найти подход к малышам дошкольного возраста;
  • быть готовым к ответственности за всех воспитанников;
  • уметь обеспечить детям оптимальные условия для получения и запоминания новой информации;
  • уметь находить выход из нестандартных ситуаций, которые в рамки процесса обучения не входят;
  • учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Трудовые функции воспитателя:

  • организация процесса воспитания;
  • обеспечение процесса обучения, общепедагогической деятельности;
  • преподавание обучающей программы для дошкольников, которая включает их подготовку к первому классу;
  • обеспечение проведения самых разных мероприятий, не только занятий, но и утренников, например;
  • квалификация по предметам «Математика» и «Русский язык».

Как видим, воспитатель детсада — сложная профессия. Его обязанности отнюдь не заканчиваются на проведении занятий.

Воспитатель отвечает за детей в течение всего дня, должен уметь разрешать конфликты между ними, находить общий язык, увлекательно предоставлять нужную информацию, подавать ее в игровой форме.

Образование, конечно, необходимо, чтобы правильно подготовить детей к школе. Но и личные качества, в частности, любовь к детям, просто необходимы.

профстандарта младшего воспитателя

Младшего воспитателя очень часто называют просто няней. Именно она становится главным помощником воспитателя, помогая ему следить за детьми.

Но в некоторых детских садах должности няни и младшего воспитателя разделены.

Первая занимается непосредственно хлопотами по уходу за детьми и уборкой, а второй — помогает проводить занятия, выводит детей на прогулку, тоже готовит утренники и развлекает.

Важно

Чтобы работать младшим воспитателем, достаточно получить среднее профессиональное образование.

Согласно профстандарту, младший воспитатель должен выполнять такие функции:

  • Следить за соблюдением правил противопожарной безопасности и охраны труда.
  • Помогать организовывать занятия детей, в частности, раздавать учебные материалы.
  • Создавать для детей оптимальные условия пребывания в ДОУ.
  • Следить, чтобы дети соблюдали режим дня, вместе с медсестрой работать над укреплением их здоровья.
  • Оказывать помощь воспитанникам, учить их самообслуживанию.
  • Следить за оборудованием и помещениями группы, соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Общаться с родителями и опекунами детей, сообщать им о важных моментах, возникших во время пребывания ребенка в детском саду.
  • Проводить профилактику возникновения вредных привычек у малышей.

Перечень знаний младшего воспитателя:

  • Правила охраны здоровья и жизни детей, в том числе санитарные нормы, противопожарная безопасность.
  • Медицинские знания, связанные с физиологией и психологией ребенка, гигиеной, первой экстренной помощью.
  • Законодательство РФ в области образования и педагогики.

Требования к младшему воспитателю, конечно, не так высоки. Но сама профессия — тоже ответственная, сложная, связанная с физической нагрузкой и при этом более низкооплачиваемая.

Заключение

Профстандарт воспитателя ДОУ — обязателен для всех работодателей.

Принимая на работу нового человека, заведующий детского сада должен в обязательном порядке проверить, имеет ли право он занимать такую должность, есть ли у него необходимое образование.

Нельзя игнорировать перечисленные нами выше требования профстандарта. Кроме того, положения документа позволяют оценить навыки и умения претендента на место, его соответствие выбранной профессии.

Источник: https://finach.ru/professionalnyj-standart-vospitatelja-detskogo-sada/

Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС

Профстандарт для младших воспитателей доу

09:40, 2 июля 2019

19 августа 2019

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Компетенции воспитателя по профстандарту

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения  и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

– Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

 –  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действияНеобходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действияНеобходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения

детьми образовательной программы;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;
  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета.
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

Юридичка
Добавить комментарий