Схема анализа урока музыки по фгос

Анализ уроков музыки в начальной школе

Схема анализа урока музыки по фгос

Министерством образования не предусмотрена единая структура проведения анализа, хотя общая практика показывает, что в большинстве образовательных учреждений самоанализ урока музыки преподавателем проводится по единой схеме.

Причиной тому единая утвержденная схема отчетности, но для педагога по призванию практически нет ограничений в формате и типе проводимого анализа. В открытом доступе существует лишь ряд незначительных наставлений от опытных преподавателей высших категорий, администрации учебных заведений и т.д.

В целях самообразования следует рассмотреть, как проводится планирование и анализ урока музыки по рекомендациям учителей:

  1. Много — не значит хорошо. Занятие в средней и младшей школах длится 30–45 минут. Для младшей группы воспитанников рекомендовано проводить поэтапную работу по самоанализу. Как показала практика, результаты тестирования значительно выше, если проводить различные их формы три раза по пятнадцать минут, нежели за один полный урок.
  2. Анализ урока в начальной школе по музыке, как и в средней, требует от педагога предварительной подготовки. Любое занятие, на которое было запланирован самоанализ необходимо тщательно продумать и проработать, расставить цели, выбрать аудиторию и метод выполнения.
  3. Существует всего пара основных направлений анализа, которыми педагоги по музыкальной подготовке пользуются чаще всего. Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку. В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики. Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.

Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах. Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме. Это позволит вам получить лучший результат в процентном соотношении.

Кто занимается анализом урока музыки в начальной школе

Проводится анализ урока музыки в начальной школе по образцу, который утверждается или музыкальным руководителем или педагогом или администрацией школы.

Задача анализа состоит в том, чтобы проверить, насколько цель конкретного урока соответствует общей цели музыкального воспитания детей. Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке.

На практике все подобные мероприятия проводятся всего тремя группами людей:

  • учителем музыки в школе, в целях самоанализа или проведения плановой проверки;
  • родителями, в виде открытого урока для посещения;
  • администрацией учебного заведения или представителями городских или районных властей.

Например, анализ урока музыки в 5 классе завучем проводится для оценки подготовки учеников среднего возраста. На уроках в начальной школе представители администрации бывают реже, чаще это занятия по самоанализу или открытые уроки для родителей.

Анализ урока музыки

Любой анализ, независимо от предмета, возраста учеников и квалификации педагога состоит из четырех основных пунктов:

  1. урока. То есть, этапы проведения урока, для выявления поставленной задачи и т.д.
  2. Задачи. Перечень задач, которые преследуются педагогом на данном этапе развития детей, согласно годовому плану.
  3. Методы подачи информации и проверки.
  4. Сам анализ, наблюдение или прочее.

Если проводится практический анализ урока музыки по ФГОС, пример его организации и проведения выглядит следующим образом:

План проведения анализа урока музыки для учеников начальной школы по теме: «Темповое развитие музыки»

(этапы урока)ЗадачиМетодыАнализ, наблюдение, собственная оценка используемых методов и результатов урока
Организационный моментСоздать эмоциональное настроениеВербальный, наглядныйДети готовы к уроку музыки
Распевание. Разучивание попевки Д.Кабалевского «Карусель»Актуализация представлений о музыкальных темпах через пение попевкиНаглядно-слуховой, опережающей настройкиБольше внимания при распевании уделять дыханию и дикции
Повторение пройденного материала в музыкальной игре «Угадайка»Повторение ранее полученных знаний о тепмеСловесный, игровойУченики хорошо угадывали произведения музыкальной викторины, и отвечали на поставленные вопросы.
Слушание музыки Э.Григ «В пещере горного короля»Формирование умения следить за темповым развитием музыки и отображать его с помощью пластического моделированияПроблемно-поисковый метод, наглядный, объяснительно –иллюстративный,Ученики внимательно слушали произведение, интересно рассказывали о своих впечатлениях от музыки
фрагмент мультфильма на музыку Э.Грига «В пещере горного короля»Зрительное представление о темповом развитии в музыкеметод, беседафрагмент более полно сформировал представление о темповом развитии в музыке
Минутка отдыха . Пение песни “Петь приятно и удобно” слова В. Степанова, музыка В. Кистеня с движениямиСмена деятельностиПрименение творческой деятельностиСмена деятельности благоприятно повлияла на дальнейшую деятельность на уроке
Вокально-хоровая деятельностьМуз.М.Андреевой «Как под мельницей»Закрепление представлений о темповом развитии в музыке в вокально-хоровой деятельностиНаглядно-слуховой, аналитический , метод импровизацииУченикам предоставлена возможность дополнить пение жестами и танцевальными движениями, которые, на их взгляд, наиболее полно помогают передавать содержание попевки «Как под мельницей»
Освоение постепенного замедления и ускорения темпа на основе разучивания песни «Поезд» муз. М.Метлова, сл.Т СикорскойРазвитие вокальных умений и навыковАналитический, метод наблюдения за музыкой, метод игрыВ процессе работы над песней организована подвижная игра, передающая движение и остановку поезда. Больше внимания следует уделять чистому интонированию мелодии
Подведение итогов урока. Рефлексия.Обобщение и закрепление пройденного материала.Метод обобщения и закрепления приобретённых знанийДети уходят с урока паровозиком под звуки песни «Поезд»

Приведенный выше анализ урока по музыке предполагает содействие преподавателя с учениками под надзором руководства. Иногда в роли проверяющего (методиста) может выступать иной преподаватель, завуч или представитель администрации школы.

Самоанализ урока музыки по ФГОС: образец

Зачем необходим самоанализ проводимых уроков — отдельная и важная тема для обсуждения. Ее нужно охватывать полностью, поэтому заострять внимание педагога сейчас на этом не стоит.

 Самоанализ урока музыки по ФГОС, образец которого мы сейчас рассмотрим, имеет классическую вариацию, с полноценной системой что позволит более точно оценить труды педагога и знания воспитанников определенной темы предмета.

1. Цель урока
2. Организация действий  учащихся по принятию деятельности  
3. учебного материала в соответствии с целевой установкой и методами обучения обеспечилиа) мотивацию деятельности  б) сотрудничество учителя и ученика  в) контроль и самоконтроль
4. Соответствие методов обучения:а) содержанию учебного материалаб) целевой установке  
5. Формы познавательной деятельности обеспечили:а) сотрудничество учащихсяб) включение каждого ученика в деятельность
6. Формы организации познавательной деятельности отражены в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала и целевой установкой  
7. Уровень достижения целевой  установки:а) познавательный аспектб) воспитательный аспектв) развивающий аспект
Итого:
Коэффициент эффективности:

Такая форма проверки, как правило, проводится с учетом оценок (баллов), которые позволят в процентном соотношении определить уровень подготовки учеников, а следовательно и работу педагога.

Система баллов здесь может быть произвольной, что существенно упрощает задачу оценки действий музыкального руководителя или учителя музыки.

 Анализ урока музыки по ФГОС, образец которого мы рассмотрели выше, может быть предъявлен руководству в качестве доказательной базы о подготовке учеников и благоприятном отношении между воспитанниками и педагогом.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65553-qqq-18-m12-analiz-urokov-muzyki-v-nachalnoy-shkole

Анализ урока по музыке пример

Схема анализа урока музыки по фгос

Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет робкому и слабому, поддержит его похвалой; Обстановка совместного музицирования , совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений –всё это позволит достигнуть наилучших результатов. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.

Каждый урок М У З Ы К И обязательно состоит из 2-х основных видов музыкальной деятельности: 1. С л у ш а н и я классической музыки и не только; 2.

П е н и я песен, романсов, арий из опер , хоров , всевозможных музыкальных тем из других жанров , обязателен русский фольклор -это русские народные песни и т.д.3.

И г р а на с в и р е л и постепенно становится также основным видом деятельности на уроках музыки младших школьников .

Урок должен представлять собой единое художественное целое,

Планирование и анализ урока музыки

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ 2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА МУЗЫКИ Подготовка и прежде всего планирование музыкального занятия — про­цесс творческий.

В нем, как в зеркале, отражается понимание учителем стра­тегического и тактического направлений в работе, его музыкально-педагоги- ческой технологии.

По сути, планирование — это конкретное воплощение учителем своего творческого видения того, как реализовать цели и выполнить те задачи, которые призвана решать система общего музыкального образова­ния, как целенаправленно и последовательно подготовить своих учеников к творческому, живому общению с музыкой, вовлечь их в мир музыкального искусства, подготовить к музыкальному самообразованию.

Необходимым условием планирования урока музыки является знание буду­щим учителем учебных программ по музыке для общеобразовательной школы и умение определять содержание урока и его организацию в соответствии с кон­цептуальными установками той или иной из них.

Анализ урока в Детской музыкальной школе

  1. Публикация № ПОУ 002931
  2. /
  3. /
  4. /

Рекомендуем прочесть:  Договор дарения дома

Фисенко Елена Ренатовна «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.» В. А Сухомлинский Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда педагога.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты собственных педагогических воздействий на ученика, во многом зависит способность учителя отрегулировать свою педагогическую деятельность для достижения наибольшего эффекта.

Методическая разработка «Анализ урока в детской музыкальной школе»

уровень воспитательной работы на уроке, в школе, в классе по специальности. От того, как сложены взаимоотношения ученика и педагога в музыкальной школе зависит половина успеха обучения.

Заключение. Необходимость анализа (самоанализа) – одно из обязательных условий успешности преподавателя.

От того, насколько критично и аналитически подходит он к результатам своей деятельности, зависит его мастерство как учителя, наставника, воспитателя, человека, «сеющего разумное, доброе, вечное».

Преподавателю музыкальной школы в оценке своей работы ошибаться нельзя – он формирует внутренний мир ребенка, вовлекает детей в мир прекрасного, воспитывает ценителя и умного слушателя музыки, закладывает основы исполнительства и музыкальной культуры.

В свете современных требований к педагогу, не стоит забывать о необходимости непрерывного и систематического повышения квалификации, педагогического мастерства.

Образец анализа урока музыки по ФГОС

Министерством образования не предусмотрена единая структура проведения анализа, хотя общая практика показывает, что в большинстве образовательных учреждений самоанализ урока музыки преподавателем проводится по единой схеме.

Причиной тому единая утвержденная схема отчетности, но для педагога по призванию практически нет ограничений в формате и типе проводимого анализа.

Для младшей группы воспитанников рекомендовано проводить поэтапную работу по самоанализу. Как показала практика, результаты тестирования значительно выше, если проводить

sovetnik36.ru

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

Просмотр содержимого документа«Самоанализ урока музыки. » Самоанализ урока музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В. Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.

Разработка и анализ урока музыки (2 класс)

Разработка и анализ урока музыки в школе : 2 класс, третья четверть Тема.

Техническое обеспечение: аудиозапись музыкальной сказки, кюя Коркыта «Желмая», рисунки учащихся. План урока 1. Музыкальная сказка «Жыл басы им болады?» (Кто будет первым?) — фрагменты: Исполнение первого хора животных.

Исполнение песен Лошади и Коровы.

Анализ урока

учителя музыки МБОУ СОШ №189 Хлыновских Татьяны Александровны «Образ матери» 7 класс Цель урока: – формирование музыкальной культуры учащихся через раскрытие образа матери как вечной темы искусства.

Задачи: 1. Раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведении искусства разных эпох, воспевающих образ матери. 2.

Развивать образное и ассоциативное мышление, музыкальное восприятие и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, умение сравнивать, анализировать произведения художников, композиторов. 3. Воспитывать у детей чувства уважения, любви к матери.

Цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, ясно и отчетливо была обозначена и представлена учащимся.

Источник: http://zem-vopros.ru/analiz-uroka-po-muzyke-primer-31956/

Схема анализа урока мухыки по фгос

Схема анализа урока музыки по фгос

Схема анализа урока музыкиОсновная цель музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

При анализе урока следует обратить внимание на то, насколько цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, насколько ясно и отчетливо была обозначена цель урока и как она была представлена учащимся.Задачи урока музыки:1.

Вызвать эмоциональное отношение к музыке;2.Сформировать осознанное отношение к музыке;3.Вовлечь детей в практическую деятельность. урока музыки оценивается по тем же критериям, что и содержание любого другого урока.

Это научная достоверность, актуальность материала, грамотность, доступность материала для данного возраста, соответствие содержанию программы, интеграция с другими школьными дисциплинами.

При анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка.

Самоанализ урока музыки

Самоанализ урока музыки в 4 классе. УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В.

Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.

Тема рассчитана на 1урок Тип урока: урок изучения нового материала При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса.

В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний. С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.

Глава 2. Планирование и анализ урока музыки

Планировать предстоящий урок музыки следует только после просмотра, по меньшей мере, двух предыдущих уроков в этом классе, что даст возмож­ность: а) представить уровень музыкальных знаний, умений и навыков, опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и опыт творческой деятель­ности учащихся конкретного класса; б) составить представление об общем уровне и особенностях развития уча­щихся; в) изучить манеру, стиль общения учителя с учащимися, принципы, ме­тоды и приемы организации урока. 3. Наблюдая за процессом музыкальных занятий, необходимо думать в осо­бой мере о двух обстоятельствах: во-первых, каким образом достичь преем­ственности в занятиях по отношению к учителю музыки (что является необхо­димым условием) и, во-вторых, в чем можно проявить себя творчески преж­де всего как музыканту (как педагог студент может проявить себя творчески на первых порах крайне редко, а вот как музыкант, уже много лет осваиваю­щий свою профессию, он способен проявить себя, что не только можно, но и нужно).

Анализ урока по ФГОС: образец.

Схема анализа урока

April 12, 2019 Обсудить 0 0 Как выглядит анализ урока по ФГОС?

Образец рассмотрим позже, сначала выясним особенности современной организации обучения, ее составные части.Урок, который разрабатывается в полном соответствии со стандартами второго поколения, обладает серьезными отличиями от традиционной формы.Анализ урока по ФГОС в начальной школе базируется на рассмотрении развития у младших школьников универсальных учебных действий.

Эксперт, оценивающий профессиональную деятельность учителя, обращает особое внимание на применение педагогом проблемного обучения.Схема анализа урока по ФГОС включает пункт, в котором отмечается умение школьников самостоятельно формулировать тему учебного занятия.

В основную задачу учителя входит подведение ребят к осознанию темы.

Преподаватель только задает уточняющие вопросы, при ответах на которые ученики правильно формулируют цели занятия.Анализ

«Образце анализа урока музыки «

Гатауллина Файруза Насибулловна учитель музыки высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Азнакаево» Республики Татарстан Анализ урока музыки Дата 17.11.2019 Предмет Музыка Педагогический работник Гатауллина Файруза Насибулловна Класс 3 кл.

Целеполагание Задачи урока, пост.перед детьми Настроив учащихся на хорошее настроение, вызвала познавательный интерес к проблеме и умело организовала самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели ТИП урока Урок открытия новых знаний ВИД урока Нетрадиционный, мультимедиа-урок с использованием структур сингапурской методики обучения Начало урока Орг.момент Мотивация

Схема анализа урока по ФГОС

Класс__________________________________________________________________ Предмет_______________________________________________________________ Автор учебника_________________________________________________________ Тема урока_____________________________________________________________ Этапы анализа Баллы 1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) 4.

Соответствие урока требованиям ФГОС: 4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты. 4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД 4.3.

Источник: http://tvoiaktiv.ru/shema-analiza-uroka-muhyki-po-fgos-25931/

Юридичка
Добавить комментарий