Сочинение эпистолярного жанра письмо другу

Сочинение эпистолярного жанра письмо другу

Сочинение эпистолярного жанра письмо другу

Ведь друзья делятся друг с другом новостями из жизни, даже если это самые что ни на есть обыденные события. Главное – писать от души. У вас появилась девушка?

Обязательно упомяните об этом в письме другу.

Не бойтесь открыться ему и описать, что вы чувствуете к своей пассии, да и вообще, что у вас творится на душе.

Это, наверное, самая сложная часть вашего письма, так как точно, ярко и однозначно передать чувства словами не всегда удается.

Искренне интересуйтесь адресатом, ведь вы все-таки друзья, а не просто случайные собеседники.

А как закончить письмо другу? Напишите, когда вы приедете, когда снова сможете увидеться.

Сочинение эпистолярного жанра

Такой вот заповедник будущего, «Межгалактический рай» называется. Исключительно глупое название. Какой же это рай?! Представьте себя сверчком-светлячком в спичечном коробке.

Люди заглядывают туда одним глазом в полной темноте, радуются, что ты светишь-стрекочешь, травку тебе подкладывают. А ты сидишь и думаешь: «И зачем все это?

И свечу я не так, как на свободе, и пою грустно. И что они, глупые, радуются?»Потому и радуются, что глупые, а оттого самонадеянные. Не понимают, что все, что ОН создал, нужно и важно.

Города росли, а мы исчезали. Не сразу, нет.

Потихоньку так, незаметно… Воспоминания нахлынули… Знаете, а ведь мы-то с некоторыми из вас знакомы.

Пример итогового сочинения выпускницы, написанное в эпистолярном жанре

Мызнаемлишь, чточувствоэтоможетизменитьчеловеческуюжизньвлучшуюсторону, аможетдовестиегодобезумияивложитьвегорукупистолет.

Небудемболееуглубляться, остановимсянавышеописанномивернемсяквысказываниюЖан-ЖакаРуссо.

Вы, Гумберт, какчеловек, знающийтолквлитературе, должныбытьзнакомысзамечательнойновеллойО’Генри «Последнийлист», сюжеткоторойразворачиваетсявбедномквартале, вкоторомживутхудожники. Главныегероиновеллы – СьюиДжонси, художницы, чтоснимаютквартиру, атакжеБерман, ихдругисосед. ОднаждыДжонситяжелозаболевает.

Сочинение в эпистолярном жанре «Письмо для мамы»

Готовила для нее любимые пельмени и пирог с грибами.

Бежала встречать ее за калитку, целовала такую уже взрослую дочь и казалась рядом с ней ровесницей, а папа заносил следом за вами Ксюшины вещи.

В такие минуты ты рядом, трогаешь свой прохладной рукой мой лоб, даешь лекарства и называешь меня котенком.

Я болею и хочу, чтобы так продолжалось подольше, потому что ты рассказываешь о своей юности , о том, как встретила папу, как с тревогой ты его ждала с полетов , когда вы жили в Якутии.

И я представляла заснеженную улицу, вьюгу за окном, печь, которую топили дровами, таких молодых и счастливых маму и папу.

Письмо другу. Эпистолярный жанр

А я так и не научила держать в руках ни ложку ни вилку,так и кушаю с десятки пальцами,ни этика ни эстетика мне не помогла,так и осталась неандертальцем истинным.Ты говоришь,что ты начал говорит по Лаосски,что у тебя есть учитель по лаосским языкам.

Только прощу тебя, не произноси его имя и фамилия своего учителя,тут в России оно может звучить как то неприлично,так что умалкивай об этом.Вот умница! Давай поговорим про рис.Рис вьетнамский хреновый рис,много продукты требует,я привыкла краснодарскому рису,а среднеазиатский рис тут России нету.

Если о погоде спрашиваешь,расскажу,наступила Весна ,но самого весны нет,все твои и мои знакомые мне звонят и рассказывают,что у них депрессия,солнца нет,гололед убивает всех наповал.Принципе так и живем.Ну на этом заканчиваю свою белеберду,надеюсь ты мне ответишь.

Когда на поле выходишь,объязательно одевай резиновую сапоги,чтобы змеи блудные не поползли

Сочинение “В форме письма”

Находится с нами до конца.

Но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. Я читаю только перед сном, да и то не каждый день.

Иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.Дни проходят очень быстро. Скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется.

Хотел бы, правда, увидеть тебя и других ребят. Поговорили б.Пиши – как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших.

Передай им привет, если увидишь.

Совет 1: Как писать сочинение-письмо

Кроме того, продуманная структура сделает ваш текст понятным не только адресату, но и для любому читателю.

2 Никакое письмо не может обойтись без обращения к собеседнику. Вы можете использовать образ знакомого человека, чтобы дополнительно не продумывать его психологию при составлении письма.

Если же вы любите фантазировать, можно обратиться к вымышленному персонажу, придуманному вами или существующему в известных произведениях искусства. Также в этом задании можно позволить себе такую роскошь, как беседа с классиками литературы и живописи, с великими учеными эпохи Возрождения или с современной правящей элитой.

3 Затем в нескольких предложениях обоснуйте свой выбор собеседника. Расскажите ему, почему именно его мнение по теме вам интересно, по какой причине вы хотите поделиться переживаниями с этим конкретным персонажем. 4 После можно переходить непосредственно к теме письма (а значит и теме сочинения).

«Сочинение в эпистолярном жанре «Письмо для мамы»

Готовила для нее любимые пельмени и пирог с грибами.

Бежала встречать ее за калитку, целовала такую уже взрослую дочь и казалась рядом с ней ровесницей, а папа заносил следом за вами Ксюшины вещи.

Вечером наша семья долго ужинает , мы много шутим и смеемся, вспоминая обо всем.

Вот Ксюша уезжала, жизнь в доме возвращалась в обычное русло, и тогда мне хотелось тоже стать взрослой, так же приезжать домой на выходные и чувствовать себя с тобой наравне.

А еще мне очень нравилось болеть, не так уж, конечно, серьёзно, а так легонько, какой-нибудь простудой или ангиной.

В такие минуты ты рядом, трогаешь свой прохладной рукой мой лоб, даешь лекарства и называешь меня котенком.

Я болею и хочу, чтобы так продолжалось подольше, потому что ты рассказываешь о своей юности , о том, как встретила папу, как с тревогой ты его ждала с полетов , когда вы жили в Якутии.

И я представляла заснеженную улицу, вьюгу за окном, печь, которую топили дровами, таких молодых и счастливых маму и папу.

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме: Письмо.

Сочинение эпистолярного жанра.

Пусть расставание ненадолго, но всё же!. Другая жизнь, другие люди, другие взаимоотношения.

Надеюсь, что там, где ты служишь, умеют ценить дружбу и взаимопомощь, уважают в человеке человека. Извини, если я увлеклась рассуждениями о жизни. Просто хотелось, чтобы ты понял, что мне не нравятся те ребята, которые отсиживаются за мамиными и папиными спинами, считая себя «умнее» всех.Немного о себе.

Я живу в селе. Здесь много хороших и добрых людей,которые могут помочь в трудную минуту. Просыпаюсь утром, завтракаю и со спокойной душой иду в любимую школу. И так каждый день. Что бы ни случилось в моём селе: рождение или смерть человека, зной или мороз, ветер или тишина, — я знаю: эту жизнь охраняешь ты, солдат!

И поэтому я спокойно иду в школу, учусь и живу.

Служба твоя, солдат, нелегка, но очень важна для всей страны.

Источник: http://pallada-sar.ru/sochinenie-ehpistoljarnogo-zhanra-pismo-drugu-46046/

О неписаных правилах эпистолярного жанра в xx веке

Сочинение эпистолярного жанра письмо другу

В XX веке эпистолярный жанр перестал быть элитарным. Развитие системы начального образования и внедрение обязательного образования сделало возможной массовую переписку, качественно изменялась почтовая инфраструктура – услуги почты и необходимые для переписки конверты, марки, бумага, а во второй половине века и почтовые открытки стали общедоступны.

И вот к началу XXI века массовый эпистолярный жанр на наших глазах исчез как культурное явление. Информационные технологии создали принципиально иной мир коммуникаций. Вместе с жанром уходят в прошлое и традиции переписки. Пока еще в семьях, в шкатулках и коробках лежат старые письма, которые служат опорой семейной памяти…

Исследователям хорошо понятен светский этикет переписки. Сохранились и опубликованы письмовники и пособия по правильному написанию писем конца XVIII и XIX вв.1, но в них основное внимание уделено деловым ситуациям.

По поводу особенностей родственных писем в этих изданиях встречаются только общие рекомендации типа: “Пространные письма пишутся только родным, друзьям и хорошим знакомым”2, “Дети, в каком бы возрасте они ни были, находясь в разлуке с родными, должны писать родителям и дедам в Новый год, в именины и в дни рождения их”3 и т.п.

Мы хотим обратить внимание на родственную переписку людей, имевших хорошее для начала XX в. образование и скромные доходы. У них с детства были сформированы четкие представления о правилах написания писем и обращения с полученной корреспонденцией.

В нашем распоряжении есть многочисленные почтовые открытки и отдельные письма из архива родственных семей Орловых, Быковых и Маянских, живших в Тамбове с начала XX века.

Их ныне здравствующие внуки, в том числе один из авторов этой статьи, с детства были в курсе оживленной переписки бабушек, дедушек, родителей, дядей, тетей, родных, двоюродных и троюродных братьев и сестер.

Всего в круг взятой нами для исследования переписки за сто лет входили 24 активно переписывавшихся родственника трех поколений по всему Советскому Союзу. Каждый из них имел еще и дружескую переписку. Женская часть семьи переписывалась регулярнее мужской. В поколении внуков сегодня хорошо помнят бабушкины поучения о правилах переписки.

Письма в семье хранили только если они были особенно дороги. Но оказались целы отдельные письма с Первой мировой, письма 1920х годов, фронтовой треугольник 1942 года, трофейные открытки, посланные в конце Второй мировой, довольно большие массивы писем 1950-1970-х гг. А вот открытки за весь век сохранились в изобилии, так как были предметом коллекционирования.

Этой статьи не было бы, если бы бабушки не внушили внучатам с первых лет жизни трепетного отношения к тексту, написанному родной рукой. Письма или приписки, адресованные малышам, читали им вслух. Для них некоторые слова иногда писали печатными буквами. При изобилии советских открыток 1950-1980-х гг.

в семью с маленькими детьми часто выбирали картинку во вкусе малыша. Иногда надписанный на лицевой стороне повод для поздравления не совсем совпадал с характером рисунка, зато рисунок радовал ребенка. Слон и лягушонок куда веселее и понятнее, чем дежурные “Мир. Труд.

Май” на стандартных первомайских открытках.

До школы дети получали свой первый альбом для коллекционирования открыток и, едва освоив азбуку, начинали учиться читать рукописный текст, различая родные почерки – явление, которое совершенно невозможно представить в век электронной почты.

О возрасте получения в подарок первой собственной открытки воспоминания разных поколений колеблются в пределах трех-шести лет. Тогда же закладывалось отношение к ней как к предмету духовному, а не просто вещественному. Так как в 1920-е бабушки “из бывших” бедствовали, им пришлось продать почти все свои детские коллекции.

Но внуки многократно слышали рассказы об утраченных таким образом открытках. И слезы в голосе бабушки по поводу проданной на барахолке картиночки с крейсером “Варяг”, которую ей ныне покойный папа подарил в пять лет, звучали чаще и горше, чем в воспоминаниях о проданных серебряных ложках из приданого.

О ложках говорила коротко: “Съели”. А о продаже открыток повествовала покаянно, будто о предательстве частицы своего милого детства.

“Колины и Мишины буквы”

Старые письма в семье хранили и перечитывали. Мотивы сохранения письма были различны. Иногда там была дорогая сердцу информация. Иногда это последнее письмо от умершего или убитого дорогого человека. Иногда письмо сохранялось случайно. Но были и другие эмоциональные причины. Хранили вопреки страху.

Одно из писем с Первой мировой войны от любимого брата, расстрелянного в 1937 г., средняя сестра хранила, вырезав ножницами все “опасные” слова. Письмо от младшего брата, сгинувшего в Тамбовской губернии в годы Антоновщины (1920 – 1921 гг.), она берегла в виде совершенно искромсанного листочка.

На вопрос внучки, а что дает сохранение этих двух писем в таком виде, бабушка со слезами ответила: “Но это же Колины и Мишины буквы!” На записочке от одноклассницы по епархиальному училищу бабушка аккуратно отрезала кусочек со своей девичьей фамилией. Ведь под ней в репрессии пострадали пятеро родных мужчин.

Таким образом, происходила мемориализация письма не как источника информации, а как предмета, помогающего хранить память о корреспонденте.

Письма посылали и проживая в одном городе. По современным представлениям сестры жили близко – на расстоянии четырех остановок троллейбуса. Но писали они друг другу нередко, а открытки ко всем праздникам посылали непременно.

Также сохранились открытки, отправленные почтой от дедушки внучке, жившей с ним в соседних домах одного коммунального двора. Первая была адресована двухлетней девочке, много раз в день прибегавшей к дедушке с бабушкой. Это было своего рода актом признания любви к уже разумной малышке.

Сохранились и поздравительные открытки, записки от отца к дочери, от мужа к жене, которые жили вместе и на момент написания открыток не были в разлуке. Это своего рода овеществленная любовь.

Ее апофеозом стало шутливое письмо мужа к больной раком жене в онкологический диспансер, которым он старался морально поддержать любимую, с которой прожил 43 года. Он навещал ее ежедневно, но письмо передал с дочкой, так как произносить шутливые слова при встрече было тяжелее, чем написать.

Во второй половине века старшее поколение отделяло себя от молодых при поздравлении с церковными праздниками. Так, на одной из первомайских открыток 1970х гг. совмещено поздравление семье старшей сестры от младшей, но особо написано, что лично сестру она поздравляет еще и с Пасхой.

При этом их дети не были активными атеистами. Сохранилась самодельная пасхальная фотооткрытка, сделанная зятем старшей сестры в 1934 г. Религиозные традиции были не чужды и второму поколению родни.

Но сильнейшая политическая осторожность была образом жизни женщин, потерявших в репрессиях семерых близких людей.

Забытые правила переписки

Анализ писем, воспоминания внуков позволяют говорить об этикетных требованиях к родственной переписке, которым бабушки обучали детей и внуков. Они усвоили эти азы не только в семье родителей, но и в епархиальном училище. За перепиской внуков лет до 12 тщательно следили, делая замечания за несоблюдение правил. Грамматические ошибки заставляли исправлять.

Если их было много, то письмо приходилось переписать. За этикетные ошибки переписывать не требовали, но очень порицали. Первые самостоятельные приписки к взрослым письмам ребенок учился делать до школы, печатными буквами. Во втором-третьем классе он писал открытки бабушкам и тетям, друзьям. В четвертом-пятом классе приходило время детских писем.

С детских лет приучали к регулярности в переписке. На письма необходимо было отвечать без излишней задержки. Ответа ждали, а пересылка по почте занимала время, что сейчас при электронной почте уже трудно представить. Если написанное письмо по тем или иным причинам не было отправлено сразу, то делалась приписка, объясняющая причину задержки.

Представление о регулярности переписки поддерживалось фразами в письмах, указывающими на день отправки и получения письма.

В переписке не было мелочей, начиная с выбора бумаги. Это должен был быть аккуратно обрезанный не мятый листок. В идеале для женской переписки требовалась “дамская бумага”. Одно письмо от подруги на таком листочке показывали внучкам в качестве образца.

За отсутствием “дамской бумаги” искали советскую бумагу для писем с напечатанным вверху рисунком. Иногда детям советовали приклеивать к тетрадному листочку вырезанные из старых открыток картинки или что-то рисовать самим. Дети писали на линованной бумаге. Для них линовали и открытки.

Взрослые писали по возможности на нелинованной бумаге. Для конверта листок должен был складываться идеально ровно.

Далее – выбор ручки и чернил. Для праздничных поздравлений считалось уместным сочетать красные и черные (или синие, или фиолетовые) чернила. Перо не должно было царапать, а кляксы не допускались.

Как правильно написать письмо?

Потом происходило “форматирование” текста. Обращение писали посередине листа. Текст непременно делился на абзацы с обязательными полями. Подпись в конце листа делалась смещенной вправо. Забытую информацию в одно-два предложения можно было добавить после подписи, написав знак P.S.

После добавочной информации оставлялась короткая подпись, например, только имя или роспись. В крайнем случае, еще одно добавление в одну строчку можно было сделать, приписав знак P.P.S. и поставив в качестве подписи монограмму. Третьего добавления не допускалось.

Надо было или полностью переписывать это письмо, или писать второе.

Обращение в письме к родственникам должно было начинаться словом “дорогой” и включать перечисление всех живущих вместе родственников, даже если текст относился к одному из них. Имена родни перечислялись в определенном порядке. Сначала старшее поколение. Первым писалось имя жены, вторым – мужа.

Потом второе поколение в такой же иерархии. Имена не состоявших в браке взрослых детей писались в привычной для родни форме (Ниночке могло быть и 40 лет). Сначала после имен родителей по старшинству перечислялись сестры, а потом по старшинству – братья.

В конце писали имена всех малышей в уменьшительно-ласкательных формах или их домашние общеизвестные прозвища. Если речь шла о крохах, то допустимым считалось перечислить всех по порядку их рождений. Но в отношении школьников правильнее все же сначала назвать сестер.

Обобщающие обращения типа: “Дорогие родные”, “Лиза и вся твоя семья”, – были уместнее в открытках с ограниченным местом.

Начиналось письмо информацией о полученном от адресата послании и ответами на заданные вопросы. Затем включались в обсуждение поднятых в том письме проблем. Только после этого можно было переходить к информации о себе и своих близких.

Потом могли писать об общих приятелях, затем – о своих друзьях. Далее следовала любая интересующая обе стороны информация. Вопросы адресату задавались по ходу письма. Эмоциональность письма не должна была выходить за рамки приличий.

В конце высказывались добрые пожелания, корректно писали об ожидании скорого ответа или сетовали на нерегулярность переписки.

Перед подписью автора передавали приветы родным и знакомым от своего круга общения. Но при этом в “культурном” письме нельзя было уподобляться “деревенщине”, перечислявшей половину села.

Подпись могла начинаться словами “целую”, “твоя”, “любящая”. Возможным было завершение письма с перечислением всех членов своей семьи по тем же правилам, что и обращение к адресату. Практиковались и шутливые приписки от имени малыша (например, обведенная чернилами его ручонка). Окончание родственного письма росписью считается неучтивым. Требовалось указывать имя.

Объем письма не должен был быть меньше листа школьной тетради. Исключением были коротенькие письма фронтовых треугольников. Большинство родственных писем были в 2 – 4 тетрадных листа, но писали и на 8 листах.

“Красивые письма”

Существовало понятие “красивое письмо”. Это значило не только соблюдение вышеперечисленных правил, но и хороший литературный слог, добрый тонкий юмор, самоиронию. Информация могла выходить за будничный круг. Если кто-то из родственников писал письма красиво, то их часто зачитывали детям в качестве примера для подражания. Такому корреспонденту прощали даже очень редкие весточки.

Особо ценилось умение мужчин писать “красивые письма”. Такой навык служил своего рода интеллектуальным тестом при знакомстве. По семейному преданию, родная бабушка одного из авторов статьи была выдана замуж в 16 лет за вдовца с пятилетней дочкой потому, что он присылал ее отцу – деловому партнеру – “красивые” письма. Этим он и покорил свою будущую тещу, которой муж читал эти письма вслух.

Конверты

Так как письма отправляли в конвертах, то надо сказать и об этом. В качестве адресата на конвертах писали или фамилию семьи: “Быковым”, или фамилию, имя и отчество того, к кому в первую очередь обращено письмо. Это не обязательно самый активный корреспондент.

Можно адресовать письмо старшему в доме мужчине. Это означало, что он вправе не давать письмо женщинам, а только проинформировать о его содержании. Письма, адресованные женщинам, обычно рассчитаны на семейное чтение вслух.

Если корреспондент не хотел такой публичности, то надо было приписать на конверте после имени: “В собственные руки”.

Адресат мог считать письмо своим, хранить или уничтожить его. Понятие “нельзя читать чужое письмо” в семье означало, что адресат мог читать его вслух выборочно, а в руки другим членам семьи не давать. Читать без разрешения адресата полученное им письмо было абсолютно недопустимым, даже если адресат – дошкольник.

Малышу объясняли, что письмо или открытка присланы именно ему, и интересовались, хочет ли он, чтобы сначала прочитали ему наедине или сразу – перед всеми. После чтения такое письмо обязательно отдавалось на хранение ребенку.

Сегодняшняя сохранность такой корреспонденции до пенсионного возраста когда-то юных адресатов – наглядное подтверждение прочности духовных семейных традиций.

Примечания
1. Лаврентьева Е.В. Светский этикет пушкинской поры. М., 1999. С. 148-187; Правила вежливости и светского этикета. М., 2007. С. 216-226, 256-270.
2. Русские традиции. Правила хорошего тона. М., 2015. С. 252.
3. Там же. С. 248.

Источник: https://rg.ru/2016/09/06/rodina-perepiska.html

Оригинальные жанры школьных сочинений «Эпистолярный жанр (письмо)». 9-й класс

Разделы: Цели и задачи урока:

  1. популяризация жанра письма.
  2. обогащение словарного запаса, формирование культуры речи учащихся;
  3. воспитание внимательного, бережного отношения к слову; ознакомление с нравственно-этическими нормами общения человека с помощью письма;
  4. показать ценность эпистолярного жанра, его особенности, составить анкету жанра;

Оборудование:

  1. высказывания о письме.
  2. книги в эпистолярном жанре (Ф.М.

    Достоевский «Бедные люди»; А.П.Чехов «Ванька»; К.Симонов «Пять страниц»; С.Есенин «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду»; А.С. Пушкин «Роман в письмах») и др.;

  3. сочинения учащихся в эпистолярном жанре;

Ход урока I. Вступительное слово учителя: Сочинение, я думаю, — самая творческая форма работы ученика, к тому же самая универсальная.

Создавая

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме: Письмо. Сочинение эпистолярного жанра

11.04.2013 — 11:01 — С развитием техники люди разучились писать письма.

Легче всего позвонить или отправить смс. Задача учителей-словесников — познакомить учащихся с эпистолярным жанром, учить выражать свои мысли и чувства на бумаге.

Это урок развития речи в 8 классе. ВложениеРазмер 1.01 МБ 28.05 КБ 72.5 КБ Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: Здравствуй, неизвестный, но уважаемый солдат!!! Ты, конечно, меня не знаешь, и поэтому я сначала представлюсь.

Меня зовут Юлия, и учусь я в 8 классе.

Эпистолярный жанр. Письмо

Вы здесь: Эпистолярный жанр – (от греч. Epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений.

Письмо относится к древнему виду письменных сообщений, которыми обмениваются люди, лишенные непосредственного контакта. На протяжении многих лет переписка была единственным способом общения на больших расстояниях. Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге.

Сегодня эпистолярный жанр переживает не лучшие времена.

Письменное общение заменилось использование мобильного телефона, написанием SMS, послание сообщением с помощью ICQ, а письма отправляют по электронной почте.

Призер конкурса сочинений эпистолярного жанра Дарья Минькевич: «Правило у меня в жизни одно: творить, творить и еще раз творить»

Республиканский молодежный конкурс сочинений эпистолярного жанра проводится РУП «Белпочта» на территории Республики Беларусь в рамках 45-го Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра, который организован Всемирным почтовым союзом.

Цель данного конкурса заключается в том, чтобы развивать у молодых людей способность формулировать и выражать, передавая все оттенки, свои мысли, пробуждать желание писать письма, способствовать укреплению международных дружественных связей. В целом, проведение такого мероприятия является прекрасной возможностью для повышения грамотности и развития творческих способностей учащейся молодежи писать прекрасные сочинения.

Конкурс сочинений эпистолярного жанра – не только прекрасная возможность развить способность формулировать и выражать свои мысли, но и помочь участникам осознать важную роль, которую почтовые услуги играют в нашем обществе.

Юридичка
Добавить комментарий