Суффиксы ек ик упражнения

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Суффиксы ек ик упражнения

Чтобы понять, какая гласная буква будет стоять в суффиксе имени существительного, надо поставить это существительное в родительный падеж.

Суффикс -ик- при склонении существительного сохраняет гласный звук

ключик – нет ключика, огурчик – нет огурчика, мячик – нет мячика

Суффикс -ек-имеет беглый звук:

звоночек – нет звоночка, цветочек – нет цветочка, листочек – нет листочка

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И – Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание “не” с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Упражнение 243, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 255, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 277, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 172, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 36, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 83, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 257, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 258, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 119, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 64, Полякова, Учебник, 1 часть

4 класс

Упражнение 103, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 138, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 267, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 287, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 321, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 19, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 114, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 106, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 107, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 709, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

6 класс

Упражнение 153, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 299, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 456, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 461, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 514, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 597, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

7 класс

Упражнение 8, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 78, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 131, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 139, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 193, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 230, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 232, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 252, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 12, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/30

Упражнения суффиксы ик ек

Суффиксы ек ик упражнения

Ниже ссылка сможете скачать оригинал презентации к конспекту занятия “Суффиксальный способ образования слов. Образование существительных при помощи уменьшительноласкательных суффиксов.

Этим способом словообразования в ходе нормального речевого развития дети овладевают раньше, чем всеми остальными, поскольку в разговоре с ребенком «уменьшительные и ласковые» слова употребляются очень часто.

Но поскольку наряду с широко распространенными уменьшительными суффиксами имеются и гораздо менее употребительные, то и данный способ получения новых слов для многих логопатов представляет немалые трудности.Предупредить и преодолеть эти трудности можно использовав специальные упражнения в образовании новых слов по аналогии.

Начнем эти упражнения с самых употребительных суффиксов.Упражнение 3 Предлагается несколько реже встречающийся суффикс ОК.

Особое внимание нужно обратить на те случаи, когда при употреблении уменьшительного суффикса имеет место чередование согласного звука в корне слова.

Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные: Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Все за парту тихо сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его; Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный. Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, телевизор, карточки.

– Как всегда свой урок мы начнём с каллиграфической минутки.

Задание 116 Обозначение на письме гласных и согласных

– Повторим написание строчных букв: ик, ек, ок, еньк, оньк – Во время минутки чистописания соблюдайте правильные соединения, пишите каллиграфически. (Написали суффиксы.

) – Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить на уроке? «Корзина знаний» -Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов и «вложить» их в «Корзину знаний». -Давайте выясним, в какой части слова находятся орфограммы.

Какая проблема встала перед Витей Перестукиным мы сейчас посмотрим! Почему так бывает: в одном слове пишется суффикс -ик, а в другом –ек? – Заглянем в сказку Гераскиной «В стране не выученных уроков».

(Правописание гласных в суффиксах) – Какова же цель нашего урока? Кузнечк – орешка птенчик – птенчика горошек – горошка – Сформулируем правило. – Пользуясь подсказкой Вити Перестукина правильно вставим буквы в суффиксы. 127, упражнение 245 – Запишем первую загадку и отгадку.

Студопедия — Упражнение № 5. Поставьте данные

(что ударение падает на суффикс и пишем букву о) – Давайте прочитаем правило по этому поводу. «Весёлый диктант» -Определите, какой детёныш животного изображён на картинке, запишите слова выделите суффикс. – Молодцы, вы научились видеть изученную орфограмму в тексте.

Потом ему понадобились суффиксы -ек, -ик: в каких словах употребляется -ек. Сейчас Петя искал в учебнике правила: какие гласные пишутся посте шипящих и ц. Какое правило из названных в тексте упражнения совпадает с темой данного параграфа? Спишите слова, поставьте их в форму родительного падежа.

Чтобы проверить, е или и надо писать в суффиксах -ек, -ик, надо ….

Завершите правило рассуждением, образец которого приведён ниже. Расскажите друг Яругу правило проверки написания е,иъ суффиксах -ек, -ик по данному началу. Гласные о, е могут чередоваться с нулём звука: сон — сна, день — дня, грибочек — грибочка Такие гласные называются беглыми.

Какое языковое явление предлагается использовать, чтобы проверить написание е, и в суффиксах -ек, -ик? Обозначьте орфограммы в корнях с чередованием, а также в префиксах пре-,при-. Спишите словосочетания вставляя пропущенные буквы и суффиксы -ек, -ик.

Каким способом были образованы выделенные слова: префиксальным, суффиксальным или префиксально-суффиксальным? Утром мы сразу побежали на террасу к новым синим чашечкам. Посудка стояла не на столе, где мы её оставили, а под столом, и рядом с ней сидела наша двоюродная сестричка Аллочка, ей как раз исполнилось два года.

Мы не отобрали у Аллочки синие чашечки, и блюдца, и вазочку, и самоварчик, а сели рядом на пот. II все легли спать, потомл- что время было позднее.

Куда девался весь разум, который, по-видимому, был у нас? Стол был без скатерти, но если бы мне пришлось делать рисунки к этому рассказу, я бы лучше нарисовала скатерть длиною до самого пола, чтобы не было видно, как мы сидим и грызём синие чашечки с белыми серединками и розовыми цветами. Прочитайте выделенное предложение в тексте упражнения 194.

Постарайтесь придумать ешё 2 предложения, в которых передайте смысл этого предложения. Если при склонении в именах существительных с уменьшительно-ласкательным значением выпадает гласная е. Суффикс -ик в именах существительных пишется, если …. Колокольч..

ки мои цветики степные что глядите на меня тёмно-голубые? — и отнесли на террасу, чтобы с утра поиграть как следует. Мы смотрели в оцепенении, как одна за другой уходят в небытие синие чашечки и блюдечки. Самоварчик долго сопротивлялся, он быт из целого кусочка дерева Мокрые черепочки складывали в кучу на пату. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Перескажите текст, используя эти слова в качестве опорных. понарошку попили; отворачивали самоварный краник: совсем крошечный, а мог открываться! — уже много мелких кусочков, беленьких с одной стороны, синих с другой и жёлтых в изломе.

Внутри посуда была белая, снаружи — синяя с розовыми цветочками и зелёными листиками. Потом досыта налюбовались посудой, погладили синие края чашечек, подули на них. чайничек, вазочку, самоварчик и полоскательницу, чтобы мыть эту посуду. Из командировки папа привёз нам игрушечную деревянную посуду: крошечные чашечки с блюдечками, сахарнииу.

Действительно из-за угла показался ёж..к на его иглы был наколот платоч..к (Е. 1 Смотрит.ль выдвинул ящич..к достал оттуда мешоч..к и несколько пачеч..к бумаги (В. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения и морфологический разбор выделенного слова. ; • укажите завязку, развитие действия, кульминацию, развязку; • укажите глаголы действия.

Определите границы вступления, основной части и заключения. Для этого укажите следующие признаки повествования: • докажите, что это рассказ о событии и герое; • найдите ответ на вопрос: «О чём или о ком рассказывается? Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Презентацию на тему Суффиксы -ик, -ек можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Мари-Малмыж Малмыжского района Кировской области Урок русского языка в 3 классе Урок разработан учителем начальных классов Ившиной Наталией Владимировной. Формировать представления о написании суффиксов –ик-, -ек-.

Самостоятельное формулирование учащимися вывода о том как узнать какой суффикс писать в словах. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, логику.

Сочетание -енк- пишется в уменьшительных существительных, образованных с помощью суффикса -к- от основ на н, например: башенка (ср.: башня), вишенка (ср.: вишня). Тихонько, как баб…шка на блюд…чко, подул теплый ветерок. Кондукторша была молоденькая, только еще привыкала.

Бежит автобус по шоссе, и солн…шко плавает, как в невесомости, по спинам и головам. Сочетание –инк в существительных от основ на -ин, например: впадинка (ср.: впадина), соломинка (ср.: соломина).

Сочетание -енк- пишется также в некоторых словах, образованных от иных основ: беженка, нищенка, черкешенка, француженка и др. На ферме есть двухэтажный домик — общежитие для тех доярок, какие живут в станице. На Стеше было хорошо знакомое платье — серенькое с горошинками.

Весело на весь свет гремя бидонами, с молокозавода под горку проехала подвода. Где-то гудел самолет, но разве найдешь его в таком большом, одинаковом небе … Я дошла до стоянки, вымыла в луже ноги и надела туфли. Говорит, что собрался в техническую библиотеку, а сам глаза прячет.

Бежит автобус, а Пастухов исподтишка любуется девч…нкой из-за газеты. Суффикс -ец- пишется в существительных мужского рода, суффикс –иц- в словах рода женского, например: красавец, красавица.

Б) -енк-, -инк- Бусина, горошина, жемчужина, завалина, изюмина, каменоломня, льдина, миндалина, монах, пекарня, песня, проталина, смородина, сосна, сотня, спальня, телятина, фасолина, хворостина, царапина, черешня.

В) -ец-, -иц- Брат, вода, гора, жижа, каша, копье, коса, кресло, масло, молодой, мороз, ожерелье, пальто, рассказ, рожа, ружье, сестра, сооружение, товар, тряпка, ущелье, хлеб. Г) -ечк-, -ичк- Бумажка, Ваня, вещь, водица, вымя, здоровье, Зоя; Коля, косица, крошка, Маня, Оля, певица, пешка, Поля, Сестрица, скамейка, темя, тройка, улица, частица, чашка.

Д) -оньк-, -еньк- Батя, волос, голова, деревня, Зоя, киса, коса, коза, Лиза, лиса, мама, Надя, Наташа, нога, ночь, Петя, подруги, рука, Саша, Сережа, тетя, трава. Е) -ышк-, -ушк-, -юшк- Батя, буренка, воля, воробей, гнездо, доля, зима, калина, клин, корова, кол, крыло, мать, перо, погода, поле, стекло, старина, хлеб.

Ж) -чик-, -щик- Алименты, бетон, брильянт, водопровод, камень, контора, кровля, перевод, перевоз, переписать, пилить, рассказать, сварить, стекло, уголь, флейта, чеканить. А если приглядеться к тебе, то ты не то, что серая, а совсем бабонька темная, как та осенняя ноченька. На склонах заблестела молодая рожь, зарумянилась красно-бело-зеленая гречиха.

Пастухов сел наискосок от кондукторши и уткнулся в газету. Наверное, после работы еще с ребятишками бегает, в пряталки играет … А когда подпирала грузную сумку ногой, из-под короткого бумазейного плат…ца выглядывала голая коленка, а на коленке — болячка-изюм…нка. Правильное написание суффиксов в прилагательных зависит от многих факторов.

Для большего удобства было выделено три основных правила, которые подробно описаны в этой статье.Здесь вы узнаете, в каких суффиксах наиболее часто допускаются ошибки, от какой категории прилагательного зависит написание согласных в суффиксах, в каких случаях пишется -н- и -нн-.

В русском языке правописание суффиксов прилагательных зависит от грамматических особенностей слова, способа его образования и значения.

Предметные: устанавливать наличие в сло­вах изучаемой орфограммы, обосновывать её написание; устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове; использовать алгоритм применения орфографического правила при обосно­вании написания слова.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью излагать и аргументировать свою точку зрения .МОРФОЛОГИЯИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ§21 Правописание суффиксов имен существительных – ек, – ик(-чик, – ник)1891.

Чтобы проверить, е или и надо писать в суффиксах – ек, – ик, надо… – нет ключика (-ика), гласная суффикса не выпадает, надо писать – ик – – нет замочка (-чка), гласная суффикса выпадает (беглая е), надо писать – ек – 191Спишите слова, встав. Потом ему понадобились суффиксы – ек, – ик: в каких словах употребляется – ек, а в каких – ик.

Завершите правило рассуждением, образец которого приведен ниже. Сейчас Петя искал в учебнике правила: какие гласные пишутся посте шипящих и ц. Расскажите друг другу правило проверки написания е, и в суффиксах – ек, – ик по данному началу. Обозначьте орфограммы в корнях с чередованием, а также б префиксах пре-. гласная суффикса выпадает, то пишется суффикс – ек (беглая е): если гласная суффикса не выпадает, пишется суффикс 3. , листоч.., сыноч.., уголеч.., комар.., карандаш.., гвозд.., рассказ.. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и суффиксы – ек, – ик.2. Какое правило из названных в тексте упражнения совпадает с темой данного параграфа? Спишите слова, поставьте их в форму родительного падежа. День – дня, пень, ремень, сон, лоб, рот, лед, уголь. – Гласные о, е могут чередоваться с нулем звука: сон – сна, день – дня, грибочек – грибочка. Если при склонении существительного, с суффиксом – ек или – ик. Какое языковое явление предлагается использовать, чтобы проверить написание е, и в суффиксах – ек, – ик?

(13 , в среднем: 17)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Договоры перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://rscac.spb.ru/dogovori/uprazhneniya-suffiksy-ik-ek

Юридичка
Добавить комментарий